Eat Film Festival. Раменхеды
Осаму Томита, известный как «король рамена», напоминает японизированную мини-версию другого короля, Элвиса Пресли, которому вместо гитары в руки попала кастрюля с бульоном. Свое заведение в городе Мацудо Томита открыл после восьми лет обучения у Казуо Ямагиши, верховного бога в сложной иерархии японской индустрии рамена. На протяжении многих лет рамен из Tomita признавался лучшим в стране (очередь за ним принято занимать еще ночью) — и этот феномен стал поводом для фильма. Перед вами вовсе не документальный байопик, а скорее попытка выяснить, как прозаическая уличная лапша в бульоне, ставшая популярным блюдом в тощие годы после Второй Мировой, превратилась в источник вдохновения для самых талантливых молодых японских шефов. Многих из них можно увидеть в фильме, все они очень разные, а их объединяет их одно — умение пользоваться различиями исторических и региональных стилей рамена, как красками в живописи. Ключевым моментом становится сотворение идеального рамена — таким образом Томита собирается отпраздновать десятилетие своего заведения. Для этого он приглашает в однодневную коллаборацию двух других гениев жанра: Шота Иида из Iida Shoten, чей рамен был признан лучшим в префектуре Канагава, и Юки Ониси из токийского Tsuta, первого шефа, получившего мишленовскую звезду за рамен.