О редакции

В ноябре 2014 года тульская газета «Слобода» отмечала солидный юбилей — 20 лет назад вышел первый номер (сейчас их уже больше 1000). А её «младшему брату» — порталу Myslo — в июле 2015-го исполнилось только два года. Вообще, конечно, этот наш «день рождения сайта» — штука весьма условная. Потому что впервые «Слобода» появилась в сети, когда ещё интернет был только у самых модных. «Слобода» всегда задавала тренды в нашем городе. Раз появился интернет — этим надо было воспользоваться. В 2001 году (тогда и компьютеры-то были не у всех) мы начали выкладывать газету в сеть. В 2006 году сделали уже основательный сайт, дали ему имя Myslo — «Моя Слобода». А в 2012-м созрели, наконец, его переделать. Старый сайт устарел морально и физически. Дизайн, функционал — проще было сделать всё заново, чем пытаться перекроить старый Myslo. В 2013-м началась новая эра.

 

Перезапуск

 

Над новым сайтом работали около года. Всё делали своими силами, к помощи сторонних разработчиков не прибегали. «Движок» сайта полностью уникален.

 

Директор интернет-проектов ООО «Слобода» Сергей Коваленко

Директор интернет-проектов ООО «Слобода» Сергей Коваленко

- Когда мы перезапускали портал, старались думать на перспективу, минимум лет на пять вперёд. Время городских порталов медленно уходит. Кому нужна местная доска объявлений, когда есть Avito? Афиша, когда есть Yandex? Объявления о работе, когда есть HeadHunter? Справка, когда есть Google? А ведь на этих столпах до сих пор стоят городские сайты. В городах-миллионниках ситуация меняется уже сейчас, интернет-монстры вытесняют местных игроков. Скоро дело дойдёт и до регионов.

 

 

Два года назад при перезапуске у нас, к сожалению, не хватило духа отказаться от всех этих классических сервисов. Но основную ставку мы сделали правильную: создание живого городского комьюнити. Нас интересовал только закладочный трафик. Задача была делать что-то уникальное, чего нет ни у одного конкурента. Построить сайт на общении. Этакий локальный ВКонтакте-твиттер. Мы использовали все основные их фишки: индивидуальную ленту новостей, систему лайков, подписок (друзей), ответов, упоминаний, личных сообщений и т. д. и т. п. Плюс построили мощную систему геймификации. Кармы, рейтинги, количество подписчиков, премиальные бейджики за достижения на портале, фотоконкурсы. Всё это очень хорошо работает. У нас 40% закладочного трафика и около 3000 комментариев в сутки.

В общем, задуманное удалось.

Сейчас Myslo — это сайт-сообщество, сайт с человеческим лицом.

Портал рассказывает о городе через реальные житейские истории. Всего за пару лет мы стали основным порталом Тулы и области, центром жизни активного интернет-сообщества, гидом по городу, в котором хочется жить, который хочется менять к лучшему. 30−40 новостей из жизни Тулы и области в день, репортажи о событиях, фото- и видеоотчёты, городская справка, самая полная афиша мероприятий в городе и в области и прочее и прочее (важное, интересное, весёлое, полезное!).

Взаимовыгодное сотрудничество

Портал Myslo действует по принципам «Слободы»: самое главное — любить и уважать своего читателя. Добрая половина тем, о которых мы пишем на портале и в газете, предложена пользователями Myslo. Для этого у нас действует система коллективных блогов: любой желающий может написать туда пост о своей проблеме, о своих наблюдениях или просто поделиться чем-то важным и интересным для себя. Эти блоги обязательно проходят премодерацию, на портале появляются только после одобрения редактора. То есть нет шансов, что какая-то важная и интересная тема или идея проскочит мимо. Исключено! Всё самое важное выносится на планёрки и потом разрабатывается корреспондентами.

Высказаться, быть услышанным, замеченным, а также получить грамотный совет (как со стороны редакции, так и от других читателей) — вот что важно для наших пользователей и за что они благодарны Myslo и «Слободе».

Кстати, с самого старта проекта под названием «Слобода» содержание газеты определяли сами читатели. Звонили в редакцию, писали письма, приходили лично. 70% материалов мы получали именно таким образом! Интернет это, конечно, сильно упростил — «достучаться» до редакции быстро, удобно, легко.

В «Слободе» и на Myslo по сути нет разделения на «интернет» и «печатное издание». Все занимаются всем: корреспонденты пишут и в газету, и на портал. Их у нас в принципе не так много, чтобы «шиковать» и разделять редакции — всего шесть корреспондентов делают контент сразу для двух изданий (плюс два редактора). По умолчанию действует правило digital first. Пошёл корреспондент на мероприятие (при этом неважно, где работает корреспондент — в газете или на портале) — материал сразу оказывается на Myslo. В интернете, если речь идёт о новостях или происшествиях, важна оперативность, никто не любит читать вчерашние новости сегодня. Если газете интересна тема, которая идёт в ленте новостей Myslo, статьи «переупаковываются» для «Слободы».

Всё, что выходит в «Слободе», в том или ином виде обязательно есть на Myslo.

Большим плюсом в таком построении работы с темой является быстрая обратная связь. Материал появляется на портале — и тут же под ним возникает с десяток комментариев от читателей. Вопросы, мнения, эмоции. Задача корреспондента проста: просмотреть комментарии, ответить на все возникшие вопросы в последующих материалах (на Myslo они собираются в сюжет), отобрать лучшие комментарии для публикации в газете, в мини-рубрике «Прочитано на Myslo». Получается, в «Слободу», в издание, которое расходится тиражом в 65 тысяч экземпляров по всей области, попадает уже полноценный вариант статьи, дополненный мнениями туляков. А так как наши площадки созданы прежде всего для обмена мнениями (как любая соцсеть), то это работает только в плюс.

Комьюнити сайта интегрируется в газету, а читатели «Слободы» приходят на Myslо — обсуждать статьи, смотреть полные фотоотчёты, видео, участвовать в конкурсах и т. п.

Кстати, для «неновостных» тем (например, статьи для рубрик «Здоровье», «Наши счастливые родители», «Недвижимость» и пр.) корреспонденты газеты тоже активно пользуются «благами» портала и наших соцсетей. Очень легко сделать «вброс» на сайте или в нашей группе ВКонтакте в виде, скажем, опроса. Наша группа ВКонтакте насчитывает порядка 26 тысяч туляков, которые с радостью откликаются и делятся своими историями и мнениями. Потом этот контент становится частью статьи в газете и на портале.

На Myslo в разделе «Пресса» регулярно выкладываются pdf-версии «Слободы» и ещё одного нашего издания — журнала «Модный город». Причём часто даже раньше, чем появляются печатные версии. Постоянные пользователи Myslo могут, не изменяя своим привычкам, читать «Слободу» и «Модный город» в режиме онлайн или закачивать их на свои гаджеты — нашим рекламодателям это только на руку. Говорить, что выкладывать в сеть то, что мы продаём оффлайн (речь о «Слободе», журнал распространяется бесплатно) — это расточительство и непозволительная щедрость со стороны компании, не приходится. Наши аудитории слишком мало пересекаются, чтобы это могло иметь негативный эффект.

Цифры Myslo

~ 470 тысяч уникальных пользователей в месяц.

~ 26 тысяч уникальных пользователей в день (по будням).

~ 8 миллионов просмотров в месяц.

~ 220 тысяч просмотров в день (по будням).

~ 5 минут — столько времени в среднем проводит пользователь на Myslo.

~ 18 тысяч комментариев оставляют пользователи Myslo в неделю.

У тульского Myslo сейчас есть брат-близнец в Южно-Сахалинске, «АСТВ». Больше полугода назад мы продали им «движок» по франшизе. Ребята тоже активно развиваются:

~ 179 тысяч уникальных пользователей в месяц. Было 98 тысяч.

~ 11 тысяч уникальных пользователей в день (будни). Год назад было 4,5 тысячи.

~ 2,5 миллиона просмотров в месяц. Было 910 тысяч.

~ 6 минут пользователь «АСТВ» проводит на сайте. Было 4,2.

~ 8 тысяч комментариев оставляют пользователи «АСТВ» в неделю.

справка

«Слобода» — мультимедийное средство массовой информации и коммуникации, основанное на принципах народной журналистики.

Мы не зависим от властей, политических партий, чьих-либо предпринимательских или иных групповых интересов.

«Слобода» освещает актуальные события и процессы в регионе распространения, имеет позитивную направленность и широкий охват тем: культурная жизнь, экономика и бизнес, потребительская практика, спорт.

В соответствии с миссией издания газета «Слобода» помогает читателям общаться и ориентироваться в сложном, постоянно меняющемся мире.

Все публикуемые в «Слободе» материалы соответствуют Закону Р. Ф. о СМИ.
«Слобода» не публикует материалы, оплаченные с целью ухода от налогообложения и направленные на подрыв репутации человека, партии, компании, дискредитирующие другие СМИ.

«Слобода» — самая читаемая газета в Туле (по данным НТО Инфо-Ком).

4 ноября 1994 года — день выхода первого номера газеты «Слобода». Тираж 5 тыс. экз. 16 полос, Черно-белая печать

1997 год — увеличение количества полос до 24 и переход на двуцветную печать. Тираж 25 тыс. экз.

2001 год — увеличение количества полос до 48 и переход на цветную печать. Тираж 85 тыс. экз.

2002 год — утолщение газеты до 88 полос. Тираж 102 тыс. экз.

2003 год — Премия Национальной тиражной службы «Тираж рекорд года 2003».

2004 год — Премия Национальной тиражной службы «Тираж рекорд года 2004».

2005 год — Премия Национальной тиражной службы «Тираж рекорд года 2005». На I-м открытом всероссийском конкурсе «Газетный дизайн» газета удостоена двух наград — «За лучший информационный пакет» и «Креативное использование инфографики».

2006 год — газета переехала в новый, свой собственный, офис. До этого много лет редакция любимой туляками газеты ютилась в тесном арендованном офисе.

Появился интернет-портал Myslo, основанный на принципах Web 2.0.

Премия Национальной тиражной службы «Тираж рекорд года 2006».

Специальная награда судей в номинации «Лучшее использование инфографики» на II-м открытом всероссийском конкурсе «Газетный дизайн».

Диплом национальной премии «Золотой лотос» за творческую читательскую акцию и сохранение духовности России.

2007 год — портал Myslo стал мультимедийным: отныне наши новости можно не только читать, но и смотреть. Появились видеорепортажи.

Февраль 2008: «Слобода» и WAZ Mediengruppe, второй по величине издательский дом в Германии, начали развивать масштабный региональный сетевой проект: запустить локальные газеты более чем в 20 городах России.

Ноябрь 2008: Eвропейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявил о планах проинвестировать ?40 млн в развитие проектов WAZ в Европе. Часть средств пойдет на развитие сети региональных газет «Родной город» в России.

Премия Национальной тиражной службы «Тираж — рекорд года-2008» .

INMA Outlook 2009: European conference in Vienna, October 1−3, 2008

Декабрь 2008: вышло первое глянцевое приложение к «Слободе» — журнал «РОДНОЙ ДОМ Тула.

Апрель 2009: семейство «слободского» глянца пополнилось журналом «КРАСОТА И СТИЛЬ в Туле». Теперь оба журнала выходят ежемесячно тиражом 10 000 экземпляров каждый.

Май 2009: 3 награды во Всероссийском конкурсе «Газетный дизайн-2008»

Знак отличия в номинации «Инфографика».

Бронзовая награда в номинации «Использование недокументальных иллюстраций».

«Серебро» в номинации «Информационный пакет».

Июнь 2009: «Слобода» теперь на скрепке!

31 октября -1 ноября на шестой международной конференции «Газетный дизайн», подведены итоги шестого открытого российского конкурса «Газетный дизайн — 2008».

Еженедельник «Слобода» вновь завоевал несколько наград на этом конкурсе: бронзовую медаль в номинации «Не документальная иллюстрация», серебро в номинации «Информационный пакет», и получил знак отличия за инфографику.

Слобода уже 5 лет является лауреатом конкурса «Газетный дизайн», и ей присуждались знаки отличия в номинациях: «лучшее использование инфографики» в 2004 году, «лучший информационный пакет» в 2007 г. А 2005 г.

Слобода удостоилась специальной награды судей в номинации «лучшее использование инфографики»

Ноябрь 2009 The European Newspaper Awards — крупнейший конкурс в Европе, в котором участвуют сотни газет из 27 стран. Это было красивое признание красоты Слободы. Мы выйграли главный приз в номинации страницы с использованием рекламы (метро-оливковое масло и Nike (Аршавин)). Церемония награждения прошла в апреле в Вене.

25 февраля 2010 года состоялось вручение премий Национальной тиражной службы по итогам 2009 года.

Тульский еженедельник «Слобода» в очередной раз стал обладателем премии НТС «Тираж — рекорд года 2009» в номинациях «Региональная еженедельная газета общего интереса» и «Региональный лидер продаж».

Номинация «Региональный лидер продаж» была заявлена впервые и сразу же «Слобода» была признана победителем!

Февраль 2011 года — состоялось вручение премий Национальной тиражной службы по итогам 2010 года.

Еженедельник «Слобода» в очередной раз стал обладателем премии НТС «Тираж — рекорд года 2010» в номинации «Региональная еженедельная газета общего интереса.

Апрель 2011 года —  газета «Слобода» принимает участие во всероссийском конкурсе «Лучшая региональная газета 2010» и получает: «золото» в номинации «Лучшая обратная связь с читателями», «серебро» в номинации «Лучшая региональная газета», «бронзу» в номинации «Лучшее журналисткое расследование».

Ноябрь 2011 года — Лидер партии «Яблоко Григорий Явлинский"дал пресс-конференцию в офисе «Слободы». Сергей Брилев — ведущий «Вести в субботу» на канале «Россия 1» приехал вместе с политиком. В своем отчетном федеральном репортаже он восторженно отозвался о газете «Слобода» и журнале «Модный город».

Ноябрь 2012 года — в Москве прошло торжественное награждение СМИ, организованное Бюро тиражного аудита «ABC». Газета «Слобода» стала победителем в номинации «Еженедельная региональная газета общего интереса по данным за 2 квартал 2012 года».

Август 2015 года — в ООО «Слобода» произошла смена собственников.
Компания стала принадлежать Павлу Сергеевичу Кирюнину и Инне Юрьевне Виноградовой.
Павел Сергеевич Кирюнин — сын создателя газеты «Слобода» Веры Кирюниной, в настоящее время является директором по развитию ИД «Слобода».
Основным учредителем и инвестором ООО «Слобода» стала Инна Виноградова.
У Инны Виноградовой большой опыт работы в СМИ. С 1993 по 1995 гг. она работала на «Радио 101», с 1995 по 2002 гг. — на «Русском радио» («Русская медиагруппа»), а с 2002 по 2005 гг. — в «Газпром-медиа». Инна Виноградова — издатель журналов VIPRUSSIA и «КНИГА НЕДВИЖИМОСТИ». В 2008 года она создала журнал и мировой портал недвижимости MAINDOOR.ru.