Узелки на память
Это уникальная цельная композиция, занимающая всё выставочное пространство, где — внимание! — абсолютно каждая деталь выполнена из войлока.
Деревенские сюжеты. Такие дорогие сердцу. Сотканные, буквально сваленные из воспоминаний… Воссозданные в войлоке образы — как черно-белые фотографии, запечатлевшие что-то давно забытое, но оставшееся где-то глубоко внутри. Воспоминания взрослого — впечатления ребенка. Это своеобразный, сваленный в клубок, единый мир из простых, но ярких моментов. Мир Лета, Мир Детства, Мир бабушкиной Деревни.
Это и трогательные виды деревенского интерьера бабушкиного Дома с длинными полосатыми Половичками и дребезжащим Рукомойником, и кусты Смородинки в маленьком оконном проеме, за простыми занавесками, и Печь с сушеной малинкой на полатях, и горячие Шаньги-пироги, отражающиеся в старом Самоваре. И обилие дворовых живых персонажей. Собака в будке на цепи, глупые Куры с хорохорящимся бравым Петухом, и окотившаяся на чердаке Кошка слепышами-пискунами котятами. Это и острые моменты знакомства с крапивой — по лодыжкам, с репьями в длинных косах.
Важна каждая деталь! Радость узнавания и помогает окунуться в волшебный мир детства! Еще раз пережитые, и может быть давно забытые моменты — помогают нам почувствовать себя настоящими.
Сюжеты свободно расположены в пространстве. Нет определенно выстроенной последовательности. Здесь зритель — не наблюдатель, а — Участник процесса.
Ирина Андреева — скульптор по войлоку, Член Творческого Союза Художников России, Член Московского Союза Художников, лауреат множества международных выставок, конкурсов и фестивалей. Среди её наград — Золотая медаль за вклад в Отечественную культуру. Её по праву называют основателем нового для России жанра — валяная скульптура.
Ирина работает с таким материалом как дикая шерсть в технике «мокрое» валяние. Это один из самых древних способов обработки шерсти, известный еще первобытным кочевым народам. Технология проста и сложна одновременно: при помощи горячей воды и рук, но при довольно значительных физических усилиях, шерсть приобретает нужную автору плотность и форму.
Ирину Андрееву знают как художника, который создает не отдельные образы и типажи, а жанровые сцены, даже целые объемные «кинематографические» сюжеты и истории, полные самых тонких и глубоких чувств. Её искусство проникает в душу и трогает до слез. Эти произведения удивляют и поражают своей искренностью даже самого искушенного зрителя.