
Ладони
Истории людей, живущих на дне, вне социума, за границами нормы и ее языка, складываются в письмо рассказчика к его нерожденному сыну — письмо интимное и философское, в котором заново ставятся едва ли не все основные вопросы, связанные с человеческой жизнью на Земле. Радикальный в своей образности и одновременно предельно нежный фильм Артура Аристакисяна, соединяющий документ и вымысел, откровение и сон. Фильм будет показан с 35-мм пленки. Артур Аристакисян снимал «Ладони» в родном для него Кишиневе во время перестройки, в момент тектонического слома эпох, в искореженном и почти ирреальном пространстве, состоящем из руин и разломов. И в то же время это мир вневременной, не зависящий от социальных и политических обстоятельств, присутствующий в любой эпохе, но лишь скрытый от глаз, невидимый, вытесняемый на периферию зрения. Фантастические истории и экспрессивные портреты калек, бездомных, попрошаек, прокаженных, тех, кто рожден и живет за пределами нормы и общества, вырастают у Аристакисяна в монументальную фреску о голом человеке на голой Земле. Радикальная и откровенная (от слова «откровение») образность рождается на стыке обеззвученного документального изображения и поэтичного закадрового текста — на границе грубой реальности и высокой притчи, сокровенной исповеди и сюрреалистичного сна.