Калейдоскоп искусства

Калейдоскоп искусства

Все мультимедийные проекты — нашумевшие выставки о модернистах, импрессионистах, теперь будут демонстрироваться по определенному расписанию — в формате киносеансов. Пространство представит собой тотальную мультимедийную инсталляцию, погружающую нас в чувственный мир образов.

В привычном аудиовизуальном ракурсе все основные произведения, обеспечивающие художникам мировую славу.

Мультимедийные выставки будут проходить в формате киносеансов по расписанию. Успейте посмотреть! 

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ БУДНИ/ВЫХОДНЫЕ


По цене одного билета можно посетить два сеанса, идущих подряд. За расписанием можно будет следить на сайте по ссылке.

Один билет:

Взрослый — 350 р./400 р.
Студент* — 250 р./300 р.
Льготный** — 200 р./250 р.

Семейный 2+1 (2 взрослых + 1 ребёнок от 7 до 17 лет) — 700 р./800 р.

Семейный 2+2 (2 взрослых + 2 ребёнка от 7 до 17 лет) — 900 р./1000 р.

Групповой (10−40 человек):

Взрослый — 250 р. / Студент — 200 р. / Льготный — 150 р.

* студенческие билеты продаются только по предъявлению студенческого удостоверения.

** льготный билет распространяется на школьников, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями

 

«Великие модернисты: От Моне до Малевича».

На выставке «Великие модернисты» картины проецируются на огромные экраны, сменяя одна другую, оживая и двигаясь в ритме музыкальных композиций, захватывая зрителя в водоворот красок и звуков. Картины гениев эпохи модерна «оживают» и зритель будто бы попадает в мир, созданный каждым из них. Шестнадцать самых значимых художников эпохи модернизма. Полотна модернистов часто содержат загадки для взгляда, заставляя его блуждать как по лабиринту и открывают источник смысла там, где традиция видит лишь хаос и бессмыслицу. Они с легкостью обретают новую жизнь при помощи цифровых технологий — ведь сто лет назад именно творчество модернистов было первым проблеском этого технологического будущего.

«Питер Брейгель. Перевернутый мир.»

Для того, чтобы помочь зрителю по-настоящему погрузиться в творчество Брейгеля, организаторы выставки обратились к сторителлингу — в мультимедиа зале вы услышите истории о работах Брейгеля, рассказанные от первого лица. В живописи Брейгеля четко прослеживается присущая его времени карнавальная эстетика — художник изображает искаженный, ненормальный мир, мир «наизнанку» — мир глупости. Глупостью в перевернутом мире средневекового народного праздника оказывалось любое отклонение от нормы: пьянство, обжорство, нищета, уродство, порочность, безликость, неблагочестие и т.?д. Однако средневековый человек никогда не считал глупцом никого, кроме самого себя. И смеялся он всегда только над собой. Культура европейского карнавала всецело основана на самопародии. Яркими примерами карнавального творчества у Брейгеля можно назвать картины «Фламандские пословицы», «Битва Поста и Масленицы», «Слепые», «Страна лентяев», гравюры «Пиршество толстых» и «Пиршество тощих».

В своё время на Брейгеля огромное влияние оказала живопись Иеронима Босха. Это ощущается в его инфернальной манере изображения реальности. На картинах обоих мастеров — мир «наизнанку», эстетика карнавала, обличение пороков средневекового человека. Некоторые работы Брейгель даже подписывал Босхом. Однако позднее искусствоведы объясняли это чисто маркетинговыми целями — Босх на тот момент был уже очень популярен и так было проще продать картины.

Произведения двух самых загадочных художников в истории мирового искусства демонстрируются на больших экранах, что позволяет рассмотреть каждую деталь удивительной вселенной Босха и Брейгеля.

«Ван Гог. Письма к Тео».

Переписка с братом Тео охватывает те два больших периода, на которые распадается жизнь и творчество Ван Гога, — голландский и французский. Гости выставки получат максимально точное представление о жизни художника, о его взглядах на искусство, на собственную роль в мире и даже на Бога. Озвучивает письма Винсента — Василий Уткин.

Не будь у Винсента Ван Гога брата Теодора, не было бы никакого Ван Гога. Не было бы «Звездного неба» и «Подсолнухов». Не было бы «Ночного кафе». Не было бы ничего, если бы не Тео, который до последнего верил в брата и его огромный талант. Недаром в своих письмах Винсент очень часто использует «мы»: «Мы написали…», «У нас получится…», «Наши планы и идеи…». Винсента так часто предавали те, кому он верил и на кого надеялся. И лишь Тео всегда оставался рядом. Они были единым целым, как близнецы. И как бывает у близнецов — один просто не смог жить без другого: 27 июля 1890 года застрелился Винсент, а через полгода 25 января 1891 года умер Тео. И даже после смерти они остались вместе: Тео похоронили рядом с его любимым братом.

Посетители мультимедийной выставки «Ван Гог. Письма к Тео» увидят все картины Ван Гога, написанные им в каждый из периодов его творчества — в Нидерландах, в Париже, в Арле, в Овер-сюр-Уаз.

«Босх. Ожившие видения».

«Удивительные и странные фантазии… чаще неприятные, чем ужасные». Странные, непонятные, пугающие — эпитеты чаще других встречающиеся при упоминании произведений Босха. Все суеверия и страхи, терзавшие средневекового человека, обрели плоть в его работах. Не случайно картина «Сад земных наслаждений», изображающая человечество, пойманное в ловушку своих грехов и впитавшая атмосферу эпохи, стала символом Средневековья.

Мультимедийная выставка — это настоящий карнавал ужасных и одновременно притягательных образов живописца. Можно бесконечно смотреть на этот фантасмагоричный мир скользких гадов, пузатых чудовищ, рыб с человеческими ногами, людей с бочками вместо животов, паукообразных существ. В них, по замечанию историка искусства Льва Любимова, «мерзость сочетается с мерзостью и в этом омерзительном сочетании становится вдруг жутко-пленительной. Эта мерзость, эти исчадия зловонных болот, темных гниющих недр кажутся просто забавными, чуть ли не уютными — такая чистосердечная внутренняя радость в творчестве живописца и так изумительна сама живопись!

«Страсти по Фрейду».

«Страсти по Фрейду» — первый мультимедийный проект Artplay Media, посвящённый не конкретному автору, а целой теме.

Выставка повествует о высоких чувствах и вожделении на примере картин известных художников — Лукаса Кранаха, Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Рембрандта, Тициана, Караваджо, Франсиско Гойи, Эдварда Мунка, Эгона Шиле, Густава Климта и других.

Полотна мастеров изучаются с помощью психоанализа. Мультимедийная экспозиция состоит из семи разделов-новелл: «Интро», «Невинность», «Любовь», «Насилие», «Плоть», «Смерть» и «Сон». Шедевры живописи демонстрируются на огромных экранах под мощную современную музыку и закадровый текст — отрывки из книг Игоря Яркевича.

Выставка «Страсти по Фрейду» перенесет вас на «темную сторону» знаменитых художников. Вы увидите соблазнительную невинность и хладнокровное насилие, ужас рождения и радость смерти, тело как объект восхищения и желания и блуждания человеческого сознания вне тела. Безумная смесь современной музыки и классических полотен, которая поможет каждому открыть собственные бессознательные желания.

Что сказал бы Зигмунд Фрейд, если бы Караваджо, Климт, Шиле, Тициан, Рембрандт, Рубенс и Гойя были его пациентами?

«Я — Айвазовский».

Мультимедиа-спектакль «Я — Айвазовский представляет собой зацикленную видеоверсию постановки с участием Сергея Гармаша и Лянки Грыу. Пространственное мультимедиа, посвященное работам Айвазовского и других художников-маринистов, сочетает в себе сложную сценическую драматургию, характерную для театральных постановок, и уже сложившиеся особенности мультимедийных выставок.

Проект посвящен 200-летию классика русской живописи Ивана Айвазовского и представляет собой спектакль, ведущий зрителя в буквальном смысле по лабиринту жизни маэстро. В роли Айвазовского выступил Сергей Гармаш, рассказывающий зрителю от первого лица в доверительной, почти интимной форме историю жизни мальчика, которому предстоит стать всемирно известным художником. Собеседницей главного героя в проекте стала актриса Лянка Грыу.

В основу сценария легли биографические факты, документы, письма и воспоминания современников Айвазовского. Параллельно в мультимедиа-спектакле обозначены ключевые исторические события, происходившие в годы жизни художника, которые зачитываются Владимиром Раевским в формате теленовостей.

«Космос.Love».

Выставка «Космос.Love» была сделана в рамках года Гагарина, объявленного РОСКОСМОСОМ в 2016 году. Взяв за основу архивные съемки и историю русского искусства от авангарда до наших дней, выставка реконструирует глобальный чувственный подъем всего человечества на пороге «нового мира».

В мультимедийном зале воссозданы идеи колонизации космических просторов от архитектурных проектов и прототипов летательных аппаратов, созданных русскими футурологами первой половины XX века, до современных пейзажных съемок Вселенной.

В хронологической последовательности зритель погружается в утопические миры: художников-авангардистов (Малевич, Татлин, Суетин, Чашник), проектирующих дома вне земной орбиты; русских ученых (Федоров, Циолковский), чьи математические и философские исследования посвящены выживанию человека на других планетах; советских конструкторов (Королёв, Бармин, Глушко, Пилюгин, Рязанский, Кузнецов), благодаря которым человечество смогло оторваться от Земли. И, конечно, космонавтов (Гагарин, Леонов, Терешкова), чьи отвага и решительность доказали: человек может все.

Где и когда?
Тула, пр. Ленина, 85
25 июля 2019, четверг
11:00
26 июля 2019, пятница
11:00
27 июля 2019, суббота
11:00
0