Электробутик: Архив современности
В Музее станка открывается выставка современного искусства. В экспозицию вошли произведения, соединившие в себе модную эстетику с информационными технологиями, и современный дизайн и поп-арт с критическим взглядом.
Одна из главных идей выставки - идея свободного распространения технологий, дающая широким массам новые возможности для самореализации и понимания современности.
Поэтическая экономика выполнена в стиле девайс- арт, оставляя зрителю
надежду на то, что еще есть в жизни место искусству, хотя бы в виде мерцающих огней рекламных вывесок.
3G International. iPhone — яркая техно-консумеристская икона сегодняшнего дня.
Объединяет в себе начало и сегодняшнее состояние почти столетнего диалога между искусством и дизайном и предлагает стратегию ре-аппроприации идей из коммерческого пространства обратно в пространство искусства.
wowPod — это артистический мега-интерфейс, гигантский искаженный iPod. К вауподу можно подсоединить свой айфон, чтобы насладиться невиданным ранее артистическим «мегапотреблением». Все mp3-файлы, видеоклипы и подкасты предстанут перед посетителем в новом виде, пропущенном через внутренний мир художника.
iPaw — это кинетическая скульптура в виде собаки, которая бесконечно скроллит экран планшета. С первого взгляда юмористическая работа, но имеющая острый сатирический подтекст. Иллюстрация побега в виртуальный мир.
Артомат с облаком картин. Артомат — это система автоматизированного
производства искусства. Выберите объект, примените к нему несколько приемов, соедините с другим объектом и поместите в подходящее пространство, — и уникальное произведение готово! Зритель становится пользователем-художником, создающим настоящие произведения искусства по своему вкусу.
«Я так вижу!» устанавливает новые стандарты в области скульптуры. Объединяя поп- и оп- арт с современной психоделической клубной культурой, «Я так вижу!» предлагает совершенно новые способы взаимодействия зрителя и произведения.
Превратите свой дом или офис в праздничную вечеринку! Зритель снимается встроенной камерой, и его изображение становится частью нашего произведения: станьте режиссером и солирующим танцором своего собственного видео клипа вместе с «Я так вижу!»
«МедиаЗеркало». Проект представляет собой специально разработанные
электронные зеркала, дающие возможность зрителю увидеть себя в иной,
«фантастической» реальности. Зритель видит свой портрет сквозь разнообразные красочные фильтры и эффекты, эстетически восходящие к истории фотографии и изобразительного искусства.
Personal Art Center. Художники черпали свое вдохновение в индустриальной и урбанистической эстетике. В искусство пришла логика машины, автоматизм и алгоритм. Художники, работавшие в стилях геометрического абстракционизма, оп-и поп-арта выработали запоминающиеся визуальные схемы, легко поддающиеся формализации.
Timeline — это интерактивный видеообъект. Работа Timeline исследует понятия времени, непрерывности, разрыва, движения, памяти и трансформации. Шесть алгоритмов обработки сигнала в реальном времени применяются для видоизменения движущегося отражения зрителя. Объединяя или противопоставляя текущий кадр с предыдущими, хранящимися в памяти системы, алгоритмы создают потрясающие сюрреалистические дисторсии и предлагают различные способы взаимосвязи пространства и времени.
Nirvana Transitions — это один из опытов исследования машины изнутри. Мы видим потрясающую по силе воздействия минималистическую медитативную анимацию, где нет набившей оскомины репрезентации «внутреннего мира художника», а есть позитивная красота функционального алгоритма, красота преодоления детерминизма современной «креативной» технологии.
Коммерческий протест — интерактивный видеообъект. По словам автора, в наше время сложно выражать протест капитализму, наслаждаясь всеми его благами. И любой протест будет рано или поздно обращен корпорациями в свою пользу. В объекте зритель видит мозаичный портрет из всемирно известных логотипов и брендов. Таким образом, авторы выражают свой протест против чрезмерного потребления.
Out of Сontrol. Полуразрушенный телевизор дает постоянные сбои картинки и звука и показывает изображение зрителя, преломленное сквозь все эти глюки.
Экран съезжает, искривляется и наполняется красочными артефактами,
произведенными поврежденной электроникой.
Натюрморт на фоне кризиса. Большой черный череп, напечатанный на 3D
принтере, пронизывает LED дисплей, на котором отображается динамика
изменения биржевых цен на нефть за последние 15 лет. Невиданные взлеты и падения цен, что лихорадят экономику, приводят к изменению устоявшихся укладов жизни и отраслей экономики.
Окончательная настройка. Интерактивная телеинсталляция. Индустрия
развлечений и поп-культуры использует все более и более сложные технологии производства визуальных образов. Но что мы наблюдаем на выходе? Продукт в философском плане становится все более примитивным и гипнотически-отупляющим, автор называет этот продукт жвачкой для глаз и мозга. “то цифровая дубина для самозащиты от излишней информации и переработки ее в декоративный поток визуальных образов.
Antiglobal Disco. Видеопроекция.
«Дизайн неолиберального режима, 2013». «Дизайн неолиберального режима» — это две выставки в одной, где изначально зритель попадает в стерильное пространство зала, на стенах которого находятся плоские монохромные панно. Для перехода на другой уровень необходимо надеть специальные очки и наушники и зритель переносится из комфортного пространства, повествующего о творческом самовыражении и душе художника, в жесткий мир современности, насилия, социальной несправедливости и техногенных катастроф.
Вход свободный.
С 2005 по 2017 члены группы «Электробутик» пристально отслеживали моднейшие тренды визуальной культуры, следили за разработками гигантов
коммуникационной и интернет-индустрии и компаниями, работающими в области инновационных технологий. Результатом неимоверного творческого и интеллектуального напряжения стали работы, отражающие процессы периода трансформации общества из постиндустриального в постинформационное, в общество постправды и метамодернизма. Создатели «Электробутика» — художники, кураторы, преподаватели медиаарта в Школе Родченко Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин.