Бабий бунт

Бабий бунт

Гастроли заслуженного коллектива Республики Беларусь, Белорусский государственный академический музыкальный театр.

Спокойно и размеренно, как воды Дона, текла жизнь казачьего хутора. Мужики гуляли, самогоном баловались, жен в строгости держали и для порядка поколачивали. Женщины ни в чем не перечили мужьям, терпеливо сносили их пьяные выходки, усердно занимались домашним хозяйством. И ничто, казалось бы, не предвещало беды. Но тут из города вернулась в родные края Настя и начала местных казачек новой жизни учить, их самосознание пробуждать. Вот и разделился хутор на два непримиримых лагеря: на женскую коммуну и мужицкую артель. Словом, на хуторе начался бунт…

Первоначальный замысел «Бабьего бунта» принадлежал главному режиссеру Ростовского театра музыкальной комедии Кириллу Васильеву. В соавторстве с известным поэтом Михаилом Пляцковским он создал либретто по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова, а композитор Евгений Птичкин написал замечательную музыку.

Премьера спектакля состоялась в 1975 году и была приурочена к 70-летию Михаила Шолохова. Великий писатель очень требовательно относился к переносу своих произведений на киноэкран и театральную сцену, а жанр оперетты и вовсе не воспринимал, поэтому поставил непременное условие: сразу же после премьеры показать спектакль в станице Вешенская, чтобы его земляки решили дальнейшую судьбу постановки. Вешенцы восторженно приняли спектакль и уже на следующий день называли гостивших в станице артистов именами их персонажей.

Спектакль ожидал большой путь по сценам не только СССР, но и стран Восточной Европы. Яркие, колоритные персонажи, образная лексика, сочный юмор в сочетании с остроумной, стилизованной в народном духе музыкой — всё это оказалось благодатным материалом для театров оперетты и музыкальной комедии.

В Белорусском государственном академическом музыкальном театре спектакль «Бабий бунт» был впервые поставлен 1976 году и до конца 80-х годов с успехом шел на сцене.

С момента создания «Бабьего бунта» прошло более трех десятилетий, но по-прежнему актуальны фабула спектакля и живой народный юмор, а душа отзывается на прекрасную музыку Евгения Птичкина, которая изобилует красивыми, яркими, запоминающимися мелодиями.

В 2009 году Белорусский государственный академический музыкальный театр решил вновь обратиться к постановке этого веселого, доброго, искрящегося заразительным юмором спектакля, взглянуть по-новому на сюжетную линию, сохранив яркие характеры, народный дух, колорит и атмосферу казачьего быта.

0