1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Новости компаний
  4. Сколько банковских карт в кошельке у россиян? - Новости компаний Тулы и области - MySlo.ru
Сколько банковских карт в кошельке у россиян?

Сколько банковских карт в кошельке у россиян?

Эксперты ВТБ выяснили, как фактическая отмена лимитов по переводам самому себе по СБП отразится на увеличении числа карт в кошельке.

Сегодня каждый второй россиянин использует одновременно две или три карты, а каждый десятый намерен оформить себе карты других банков.

По данным опроса*, почти все россияне в возрасте от 18 лет пользуются банковскими картами: одну карту оформили 17%, две-три карты — 58%, четыре и более — 24%. За пять лет число карт в карманах россиян увеличилось в 2-3 раза**. 

Более 80% россиян регулярно пользуется одной (42%) или двумя (39%) картами. Еще 12% регулярно совершают транзакции по трем картам, 4% — четырем и более. За пять лет число тех, кто использует карты только для снятия наличных, сократилось с 58% до 43%. Чаще всего банковские карты сейчас используются для оплаты покупок в розничных сетях и общепите (74%), а также для покупок в интернете (61%). Каждый пятый россиянин использует карты для оплаты кредитов или формирования сбережений.

sd45w3454.png

Картами одного банка пользуются 27% россиян, двух банков — 33%, трех банков — 22%, более четырех — 16%.

По данным исследования, 55% опрошенных слышали об отмене комиссии за переводы по СБП до 30 млн рублей самому себе в другие банки с 1 мая. 11% собираются в связи с этим оформить себе дополнительно карты других банков, а 17% отметили, что их переводы в другие банки выросли за последний месяц.

Среди основных целей переводов через СБП россияне назвали оплату товаров и услуг (51%), расчеты с друзьями и знакомыми (43%), оплату кредитов (19%), выбор более интересных условий программы лояльности (16%) и открытие вкладов (8%).

— Важным критерием при выборе банка для получения зарплаты, для сбережений или для транзакционной активности остается ценовая политика. Банкам требуются новые инструменты для сохранения лояльности и удержания клиентов. Выиграют более «гибкие» игроки, готовые быстро предложить новую опцию или продукт после изменения рыночных условий. Важными факторами клиентской лояльности станут качество сервиса, удобство и технологичность, — отметил Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

 
* Опрос к ПМЭФ-2024 провели ВТБ и банк «Открытие» по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.
** Данные за 2019 год взяты из опроса Ромира.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

5 июня, в 14:20
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
В Тульской области ищут 72-летнего мужчину
В Тульской области ищут 72-летнего мужчину
8 и 9 июня в Туле пройдет фестиваль джаза
8 и 9 июня в Туле пройдет фестиваль джаза