Это следует из итогов финансовой и производственной деятельности компании за первые три месяца этого года.
На рост повлиял интерес к интернет-сервисам: пользователи активнее смотрят кино, слушают музыку и больше времени проводят в интернете.
Развитие популярных продуктов и обновление тарифной линейки «Включайся!», маркетинговые инициативы, такие как «Купи один смартфон Samsung, получи другой бесплатно», «Гигатека» и иные предложения, направленные на рост подключений к тарифу «Включайся!» и различным сервисам передачи данных, также способствовали росту интернета и, соответственно, выручки от оказания данных услуг.
В рамках цифровой стратегии МегаФона все более значимым фактором роста становится выручка от предоставления цифровых сервисов, включая решения в сфере дополнительных услуг (МегаФон.ТВ, игры, музыка, прочие контент-услуги, финансовые мобильные сервисы), конвергентные и ИТ-услуги, «Безопасный город» и «Умный город». В результате цифровая выручка за I квартал 2019 года выросла на 50,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Выручка МегаФона выросла на 4,8% по сравнению с I кварталом прошлого года, достигнув 80,1 миллиарда рублей, при этом сервисная выручка увеличилась на 2,7% и составила 72,8 миллиарда рублей. Рост поддержан значительными темпами роста выручки от мобильной передачи данных, которая увеличилась на 8,1% и составила 25,1 миллиарда рублей. Таким образом, выручка от мобильной передачи данных остается основным драйвером годовых темпов роста мобильной выручки оператора.
Выручка от продажи оборудования и аксессуаров в I квартале 2019 года выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 7,362 миллиарда рублей, благодаря оптимизации розничной сети, а также росту продаж новых моделей смартфонов Samsung и Apple.
Показатель OIBDA, включая положительный эффект от перехода на новый стандарт учета аренды МСФО 16, увеличился на 15,2% по сравнению с прошлым годом, до 35,2 миллиарда рублей. Без учета влияния МСФО 16 показатель OIBDA составил 30,2 миллиарда рублей.
Крупным инфраструктурным проектом в I квартале стал запуск масштабных сетей NB-IoT в ряде регионов России для продвижения интернета вещей. Новыми точками на карте «Умной России» компании стали Сочи, города Калмыкии, Тульской и Рязанской областей, с руководством которых компания договорилась о долгосрочном сотрудничестве.