Транспортный коллапс подкрался незаметно!

Транспортный коллапс подкрался незаметно!

Нехватка автобусов и троллейбусов, большие интервалы движения, устаревшие маршруты, пробки... Когда будет налажено нормальное движение транспорта, выясняла «Слобода».

Нехватка автобусов и троллейбусов, большие интервалы движения, устаревшие маршруты, пробки... Когда будет налажено нормальное движение транспорта, выясняла «Слобода».


Мэр Тулы пообещал, что общественный транспорт будет ходить до половины первого ночи. В Новогоднюю ночь очень актуально!

Галина Кузина.
Фото из архива «Слободы».

Как селедки в бочке

– Я живу в поселке Скуратово, а работаю на заводе РТИ, – говорит тулячка Людмила Дубинская. – До нашего поселка ходит один-единственный автобус с интервалом в 1,5 часа. Автолайны ездят только до 20.00. Как добраться до дома? Ведь Скуратово относится к Центральному району Тулы!

– Уехать после шести с проспекта Ленина на Московский вокзал невозможно, – говорит  туляк Сергей Журов. – Троллейбуса с автобусом не дождешься, а маршрутки переполнены!

– Из Мяснова в центр утром не доберешься, – жалуется Валентина Иванова. – В автобус люди набиваются, как селедки в бочке!

Троллейбус = автобус?

Проблемы с транспортом в областном центре начались еще два года назад. Именно за это время в Туле обанкротились сразу две частные компании.

1 января 2010 года свою деятельность полностью прекратила компания «Тулапассажиртранс». В результате Тула задохнулась в огромном количестве маршруток.

С 1 октября 2011 года перевозить пассажиров отказалась и тульская городская транспортная компания. Как итог – город потерял 77 автобусов.

Сейчас туляков обслуживает одна транспортная компания –  «Тулгорэлектротранс».

Городские власти вроде попытались как-то решить проблему. Вместо снятых автобусов (№18, 28, 14, 25, 38) были пущены жиробусы. Но ведь далеко не везде троллейбусные маршруты могут стать альтернативой автобусам – провода-то где?.. Чиновники снова пообещали, что в течение ноября закупят 35 новеньких автобусов. Но чуда не произошло. Денег нашлось только на восемь «ЛиАЗов».

В итоге жители мерзнут на остановках и штурмом берут «ГАЗели», а автомобилисты стоят в километровых пробках. Правда, отцам города об этом неизвестно.

Выход какой?

Недавно на сайте городской администрации опубликовали документ, вносящий изменения в постановление «Об утверждении объема транспортных услуг по муниципальным маршрутам городского общественного транспорта». Согласно постановлению, с 1 декабря 2011 года в Туле будет ездить 80 троллейбусов, 88 автобусов большой вместимости. Для сравнения: еще летом туляков перевозили 123 автобуса и 76 троллейбусов. То есть вместо того, чтобы решать проблему, решили изменить правила? А еще руководство города решило за счет бюджета закупить новый подвижной состав.

– В 2012 году мы купим 100 автобусов «ЛиАЗ», 20 троллейбусов и 10 трамваев, – говорит директор МУП «Тулгорэлектротранс» Олег Воеводин. – Новые автобусы оснащены двигателем экологического стандарта Евро-3, который снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

В городе разработана целевая долгосрочная программа до 2014 года. «Целью программы является формирование транспортной системы, удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров». Только как эта самая транспортная система будет формироваться, в программе не сказано. Нет к программе и пояснительной записки с конкретными предложениями о введении или изменении маршрутов с учетом пассажиропотока. Нет внятной и конкретной схемы остановок и пересечений маршрутов для пересадок.

– У нас в планах – предоставить Туле бюджетный кредит на реорганизацию транспортной системы, – говорит губернатор Груздев. – Но просто так деньги давать не будем. Хочется получить от города четкую и понятную стратегию развития этой системы. 

Остановки перенесут

Чтобы решить транспортную проблему, еще полгода назад власти задумали перенести ряд городских остановок.

– Из-за большого количества «ГАЗелей», водители которых высаживают пассажиров где попало, образуются огромные пробки, – говорит сити-менеджер Олег Самылин. – Необходимо в центре Тулы перенести ряд остановок – перекресток улицы Советской и Красноармейского проспекта, пересечение проспекта Ленина и улицы Первомайской.

Чиновники уверяли, что, мол, подготовлена вся необходимая документация, есть эскизный проект. Но остановки так никто и не перенес.

Кстати
Что еще обещают тулякам? 

- Капитальный ремонт трамвайных путей;
- Строительство 2-й очереди троллейбусной линии в Пролетарском районе;
- Проектирование выделенных полос для общественного транспорта. Однако эти полосы могут быть организованы только на трех городских улицах: на Октябрьской, на проспекте Ленина и Красноармейском проспекте.


Наша справка
Троллейбус

Плюсы: маневренность (троллейбус может объехать препятствие лучше, но его подвижность ограничена), безопасность для пассажиров (для посадки и высадки пассажиров троллейбус подъезжает к тротуару), экологичность, экономичность.

Минусы: маневренность троллейбуса меньше, чем у автобуса, троллейбус не может объехать пробки и места ДТП, троллейбусы не могут обогнать друг друга, зависят от наличия тока в электро-
сетях.

Автобус

Плюсы: мобильность (его маршрут легко скорректировать), маневренность (автобус может объехать препятствие), комфортабельность, безопасность (для посадки и высадки пассажиров автобус подъезжает к тротуару).

Минусы: загрязнение окружающей среды выхлопными газами (1/3 загрязнений воздуха принадлежит автотранспорту, в том числе и автобусам. Из выхлопных труб в атмосферу выделяются вредные оксид углерода, оксид азота, углеводород, диоксид серы), затраты на бензин (при этом автобус зависим от рынка нефтепродуктов).


Дорогие читатели!

Знаете, как улучшить транспортную систему Тульской области? В вашем районе не хватает автобусов? Пишите! Мы передадим ваши идеи и пожелания властям! Ваших писем и звонков по тел. 33-64-50 ждет

Галина Кузина.

6 декабря 2011, в 16:47
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день