Нехватка автобусов и троллейбусов, большие интервалы движения, устаревшие маршруты, пробки... Когда будет налажено нормальное движение транспорта, выясняла «Слобода».
Мэр Тулы пообещал, что общественный транспорт будет ходить до половины первого ночи. В Новогоднюю ночь очень актуально!
Галина Кузина.
Фото из архива «Слободы».
Как селедки в бочке
– Я живу в поселке Скуратово, а работаю на заводе РТИ, – говорит тулячка Людмила Дубинская. – До нашего поселка ходит один-единственный автобус с интервалом в 1,5 часа. Автолайны ездят только до 20.00. Как добраться до дома? Ведь Скуратово относится к Центральному району Тулы!
– Уехать после шести с проспекта Ленина на Московский вокзал невозможно, – говорит туляк Сергей Журов. – Троллейбуса с автобусом не дождешься, а маршрутки переполнены! |
– Из Мяснова в центр утром не доберешься, – жалуется Валентина Иванова. – В автобус люди набиваются, как селедки в бочке!
Троллейбус = автобус?
Проблемы с транспортом в областном центре начались еще два года назад. Именно за это время в Туле обанкротились сразу две частные компании.
1 января 2010 года свою деятельность полностью прекратила компания «Тулапассажиртранс». В результате Тула задохнулась в огромном количестве маршруток.
С 1 октября 2011 года перевозить пассажиров отказалась и тульская городская транспортная компания. Как итог – город потерял 77 автобусов.
Сейчас туляков обслуживает одна транспортная компания – «Тулгорэлектротранс».
Городские власти вроде попытались как-то решить проблему. Вместо снятых автобусов (№18, 28, 14, 25, 38) были пущены жиробусы. Но ведь далеко не везде троллейбусные маршруты могут стать альтернативой автобусам – провода-то где?.. Чиновники снова пообещали, что в течение ноября закупят 35 новеньких автобусов. Но чуда не произошло. Денег нашлось только на восемь «ЛиАЗов».
В итоге жители мерзнут на остановках и штурмом берут «ГАЗели», а автомобилисты стоят в километровых пробках. Правда, отцам города об этом неизвестно.
Выход какой?
Недавно на сайте городской администрации опубликовали документ, вносящий изменения в постановление «Об утверждении объема транспортных услуг по муниципальным маршрутам городского общественного транспорта». Согласно постановлению, с 1 декабря 2011 года в Туле будет ездить 80 троллейбусов, 88 автобусов большой вместимости. Для сравнения: еще летом туляков перевозили 123 автобуса и 76 троллейбусов. То есть вместо того, чтобы решать проблему, решили изменить правила? А еще руководство города решило за счет бюджета закупить новый подвижной состав.
– В 2012 году мы купим 100 автобусов «ЛиАЗ», 20 троллейбусов и 10 трамваев, – говорит директор МУП «Тулгорэлектротранс» Олег Воеводин. – Новые автобусы оснащены двигателем экологического стандарта Евро-3, который снижает выброс вредных веществ в атмосферу. |
В городе разработана целевая долгосрочная программа до 2014 года. «Целью программы является формирование транспортной системы, удовлетворяющей потребности в перевозках пассажиров». Только как эта самая транспортная система будет формироваться, в программе не сказано. Нет к программе и пояснительной записки с конкретными предложениями о введении или изменении маршрутов с учетом пассажиропотока. Нет внятной и конкретной схемы остановок и пересечений маршрутов для пересадок.
– У нас в планах – предоставить Туле бюджетный кредит на реорганизацию транспортной системы, – говорит губернатор Груздев. – Но просто так деньги давать не будем. Хочется получить от города четкую и понятную стратегию развития этой системы.
Остановки перенесут
Чтобы решить транспортную проблему, еще полгода назад власти задумали перенести ряд городских остановок.
– Из-за большого количества «ГАЗелей», водители которых высаживают пассажиров где попало, образуются огромные пробки, – говорит сити-менеджер Олег Самылин. – Необходимо в центре Тулы перенести ряд остановок – перекресток улицы Советской и Красноармейского проспекта, пересечение проспекта Ленина и улицы Первомайской.
Чиновники уверяли, что, мол, подготовлена вся необходимая документация, есть эскизный проект. Но остановки так никто и не перенес.
Кстати
Что еще обещают тулякам?
- Капитальный ремонт трамвайных путей;
- Строительство 2-й очереди троллейбусной линии в Пролетарском районе;
- Проектирование выделенных полос для общественного транспорта. Однако эти полосы могут быть организованы только на трех городских улицах: на Октябрьской, на проспекте Ленина и Красноармейском проспекте.
Наша справка
Троллейбус
Плюсы: маневренность (троллейбус может объехать препятствие лучше, но его подвижность ограничена), безопасность для пассажиров (для посадки и высадки пассажиров троллейбус подъезжает к тротуару), экологичность, экономичность.
Минусы: маневренность троллейбуса меньше, чем у автобуса, троллейбус не может объехать пробки и места ДТП, троллейбусы не могут обогнать друг друга, зависят от наличия тока в электро-
сетях.
Автобус
Плюсы: мобильность (его маршрут легко скорректировать), маневренность (автобус может объехать препятствие), комфортабельность, безопасность (для посадки и высадки пассажиров автобус подъезжает к тротуару).
Минусы: загрязнение окружающей среды выхлопными газами (1/3 загрязнений воздуха принадлежит автотранспорту, в том числе и автобусам. Из выхлопных труб в атмосферу выделяются вредные оксид углерода, оксид азота, углеводород, диоксид серы), затраты на бензин (при этом автобус зависим от рынка нефтепродуктов).
Дорогие читатели!
Знаете, как улучшить транспортную систему Тульской области? В вашем районе не хватает автобусов? Пишите! Мы передадим ваши идеи и пожелания властям! Ваших писем и звонков по тел. 33-64-50 ждет
Галина Кузина.