Хочу все знать!

Дорогие читатели! В рубрике "Хочу всезнать" раз в месяц "Слобода" публикует ваши самые злободневные вопросы на социальные темы и ответы на них.

Дорогие читатели! В рубрике "Хочу всезнать" раз в месяц "Слобода" публикует ваши самые злободневные вопросы на социальные темы и ответы на них.

НОВЫЕ ТАРИФЫ НА ТЕЛЕФОН
Слышал, что в следующем году будут действовать новые тарифы на телефонную связь. Так ли это? Сергей, Тула.
- Да, Федеральная служба по тарифам установила новые ставки, которые должны ввести с 1 февраля 2007 года. Повременный тариф: абонентская плата - 120 рублей в месяц плюс 20-35 копеек за каждую минуту разговора. Комбинированный тариф: абонентская плата 220-300 рублей. Предоплаченное время разговора 360-400 минут. За каждую минуту сверх установленного времени - 20-35 копеек за минуту. Безлимитный тариф: абонентская плата - 350-400 рублей, причем время разговоров не ограничено. Звонки на мобильные телефоны будут тарифицироваться отдельно.

КТО ДОЛЖЕН УБИРАТЬ ПОДЪЕЗД
Должны ли сотрудники ЖЭУ убирать подъезды? Мы платим за содержание жилья более 400 рублей в месяц, но ни разу не видели уборки! Наталья, пос. Скуратово.
- Коммунальные службы обязаны подметать лестничные клетки не реже одного раза в 5 дней, мыть - не реже одного раза в месяц. Кроме того, в жаркие летние дни помимо подметания придомовой территории дворники должны поливать тротуары - не реже двух раз в сутки. Эти нормы прописаны в Постановлении государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Вообще этот закон должен стать вашей настольной книгой - там четко указано, какие услуги, как часто и в каком объеме должны предоставлять.

ГОРЕ-РЕМОНТНИКИ
Я живу в Липках на ул. Советской, дом №42. После того как нам поменяли кровлю, она стала протекать. Когда идет дождь или снег, мы только и успеваем подставлять тазики! Обои на потолке и стенах отклеились и почернели. На наши жалобы никто не реагирует. Есть ли сроки, в которые нам должны заново залатать кровлю? Зинаида Яковлева, Липки.
- В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда установлены "предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта и отдельных частей жилых домов и их оборудования". Если у вас протекает кровля, ремонт должны выполнить в течение суток.
Там же прописаны и другие нормы, к примеру, повреждение системы водоотвода - 5 суток, неисправность лифта - не более суток, неисправность освещения подъезда - 7 суток и пр.

СКОЛЬКО СТОИТ ОХРАНА ШКОЛЬНИКОВ
За охрану детей в гимназии №3 мы платили 70 рублей в месяц. Недавно тариф подняли до 100 руб. С чем это связано и имеют ли право повышать цену? Светлана, Тула.
- В Управлении образования нам объяснили, что все зависит от условий договора, который заключила охранная фирма и администрация школы. Если в нем предусмотрена возможность повышения оплаты услуг, значит, вам придется смириться. Чтобы ознакомиться с условиями договора, обратитесь к директору гимназии.

ОПЛАТА ЖКХ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Во многих городах за квартиру можно заплатить с помощью интернета. Нет ли такой системы в Туле? Матвей.
- В столице распространены карты web-money, которыми можно расплатиться за коммунальные услуги. Карта номиналом в 500 рублей стоит на 50 рублей дороже, в 1000 рублей - на 100 рублей. Возможно, такая система появится в Туле, но пока для нее нет материально-технической базы.

НЕТ - ВОЗДУШНЫМ ПРОБКАМ!
Недавно мы обнаружили записку в двери в доме по ул. Степанова, 33 - сотрудники ЖЭУ №9 Пролетарского района просили жильцов верхних этажей выпустить воздушные пробки из батарей. Там была приписка: "в противном случае вы замерзнете зимой". Сначала мы приняли это за шутку, но когда позвонили коммунальщикам, те подтвердили требование. Это что, издевательство? Михаил Кукшев, Тула.
- В Управляющей компании нам объяснили, что подобные вопросы находятся на совести коммунальных служб. Жильцы вовсе не должны заботиться ни о воздушных пробках, ни о задвижках на чердаке. Сотрудников ЖЭУ, которые оставили такую записку, уже наказали. А впредь, чтобы другим коммунальщикам было неповадно футболить жильцов, обращайтесь сразу в Управляющую компанию (ул. Вересаева, 2, телефон "горячей линии" 36-55-00).

Вас лишили заслуженной льготы, ЖЭУ не реагирует на жалобу или рядом с домом началась стройка? Звоните по тел. 35-48-14 Ольге СМИРНОВОЙ или пишите на trif@sloboda.tula.ru. Мы поможем вам разобраться в проблеме.

27 ноября 2006, в 15:14
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день