Обзор "SpellForce 2: Shadow Wars": Метаморфоза

Пока буржуйская пропаганда зазывает в Command and Conquer: Tiberium Wars звезд "качественных" мыльных опер (вы, конечно, уже знаете, что в "киношных" видеороликах к игре снимутся актриски из Battlestar Galactica и мистер Сойер из LOST), в мои загр

Пока буржуйская пропаганда зазывает в Command and Conquer: Tiberium Wars звезд "качественных" мыльных опер (вы, конечно, уже знаете, что в "киношных" видеороликах к игре снимутся актриски из Battlestar Galactica и мистер Сойер из LOST), в мои загребущие лапы попала скромная коробочка со SpellForce 2. "Почему так поздно? Игра вышла полгода назад!" - вы правы, но не спешите ворчать. Мы сознательно упустили из виду глючную флибустьерскую копию (незачем мараться в густой субстанции, столь любимой колхозниками). Чуть потерпели и дождались официальной русской версии продолжения культовой RTS / RPG (постарались компании GFI и Руссобит-М). В далекой сказочной стране Эо намечается новый коллапс. Без нашего вмешательства - никак. Шашки наголо, друзья! Пора обуздать обнаглевшие силы тьмы и стремительным пинком отправить их в затяжной полет до самой преисподней.

Неспокойно в тридесятом царстве

Внутри коробочки с игрой я нашел красочный буклетик на тему: "Отправь SMS с кодом "NE LOX" на короткий номер. Чем больше SMS ты отправишь, тем больше ты "NE LOX". Забавненько. Ну, что поделать, какой-никакой доход для издателя. Наверное, именно поэтому за 50 убитых енотов у нас можно купить килограмм компьютерных игрушек, а за морями-океанами - всего одну. К счастью, в боксе был еще диск с игрой, а значит не все так плохо.

Новое зло пришло на земли Эо. Темные эльфы и таинственные Тени заключили между собой договор, а значит, не далек час всеобщего порабощения и господства Абсолютного Зла. Такой расклад совершенно не устраивает нашего героя, воина из древнего клана Шейкан. В его жилах течет кровь великого дракона, так что сам бог велел применить свою недюжинную силушку в каких-нибудь благих целях. А если вспомнить про чрезвычайную живучесть и прочие сверхспособности, то становится ясно, - подвиги по нему давно плачут. Аватару придется вынести множество тягот и лишений, протоптать десятки километров дорог и найти общий язык с людьми, эльфами и гномами. А чтобы процесс вырезания нечисти был веселым и непринужденным, компанию нашему альтер эго составят его брат, сестра, другие дружественные NPC и верные воины. К слову, все герои обладают уникальным навыком - способностью воскрешать друг друга. Но при одном условии. С момента смерти должно пройти не более двух-трех минут. А умирать периодически придется (даже если вы мега-профессионал) ибо приключений будет много, очень много. SpellForce 2 игрушка длинная. Если, скажем, какой-нибудь Warhammer 40.000 вполне реально пробежать за вечер, то детище немецких разработчиков отгрызет от вашего личного графика минимум неделю. Оно и приятно: настоящая большая ИГРА.

"А тут мы сделаем проще..."

Начнем с пресловутых элементов ролевой игры. Если бы меня попросили описать их одним словом, я бы, не задумываясь, выпалил: "Проще!". Нет, разумеется, славные ролевые традиции по прежнему чтятся. Несказанно длинные диалоги с восклицательными знаками, детально проработанная фэнтезийная основа, какая-никакая прокачка, бесконечные драки с участием главгероя, куча всякой чепухи, которая сыплется из противников сундуками. Все, как во взрослых RPG, прям, Diablo-lite. Причем не вникать во все это ролевое великолепие нельзя: никто не позволит нашему герою просто скакать с карты на карту и свой интерес к миру ограничить переключением немногочисленных рычагов. В этот мир придется вникать - с чувством, с толком, с расстановкой. Несмотря на абсолютную линейность (если вы собрались постигать "темную" и "светлую" сторону силы, вам не сюда), мир игры живет. Только что мы помогали мирным жителям, искали пропавших детишек, а вот уже играем в забавнейшую карточную игру. Задания довольно разнообразны, однако тип "Убей их всех" ощутимо преобладает.

Еще глубже скрыты самые неприятные подводные камни. Разработчики переписали систему развития персонажа с нуля. Получилось, прямо скажу, спорно. Опыт выдают только за выполненные задания или убийство особо мощного противника. Базовых атрибутов (сила, ловкость и т.п.) больше нет. И, разработчики полностью отказались от рун! Фанаты оригинальной SpellForce в шоке, и я их прекрасно понимаю. После The Shadow of the Phoenix все ждали логического развития проверенной системы, а тут такой "Surprise!". Выбив дверь ногой, в игру влетело дерево умений, как в Diablo или Lineage 2, только куцее и одинаковое для всех героев. Всего две ветки - магия и военное дело. Дабы путешествие по ним было максимально длительным, разработчики устроили небольшой мозговой штурм и решили присвоить каждой способности три степени. К следующей пустят только тогда, когда полностью разовьешь предыдущую. Скука. Магия тоже до неприличия проста - есть карточки с заклинаниями (выдаются с ростом уровня мага), есть слоты. Колдуй - не хочу. Главное, чтобы маны хватило. Для ее пополнения по полю боя в изобилии разбросаны красивые скляночки. С вещичками и оружием проблем нет. Хотя, есть. "Куда это все девать!". За пазухой у героя может быть несколько шлемов, мечей, кольчуг. Девать их банально некуда, выкинуть то жалко. Авось пригодятся... Я иногда даже жалею о временах, когда в RPG на героя можно было нацепить три пары штанов и дать в руки 11 мечей. Весело было.

Над полем боя

На закуску у нас RTS-часть. Она тоже претерпела многочисленные качественные и количественные метаморфозы. На смену многочисленным расам пришли три альянса: Королевство, Союз и Клан. Под знаменами Королевства сошлись эльфы люди и гномы. Это у нас силы порядка и справедливости. Союз составляют неотесанные орки, варвары и прочие нелицеприятные личности. Почти плохиши. Абсолютными же силами зла нарекли темных эльфов и воинов Тени. Отличий между сторонами конфликта, за исключением визуальных, немного. У каждой группировки есть мощные юниты ближнего боя, есть стрелки и, обязательно, по одному уникальному титану. Проще говоря, до неприличия здоровущему юниту с запредельной полоской лайф-бара. Существо чрезвычайно дорогое (да и может быть призвано исключительно в одном экземпляре), но затрат стоит. Настоящая машина боли и смерти. Взять хотя бы способности "Широкий удар" (наносит урон сразу нескольким противникам) или "Разрушение", когда сила удара великана утраивается - темные эльфы отскакивают пачками. Механика передвижения по миру SpellForce 2 - прежняя. Действие происходит на нескольких островах, переправляться с одного на другой мы будем посредством телепортеров. При этом основной костяк войска теряется, остаются лишь герои и ключевые персонажи. Искусственный интеллект не подкачал. Вроде бы не тактический гений, однако, на высоком уровне сложности доставляет немало хлопот. А это в стратегическом жанре редкость. После туповатых болванчиков из Rise of Legends, как бальзам на душу.

Касательно экономики, тут без особых новшеств. Получив в свое распоряжение несколько работяг, можно сколотить лагерь. Для дальнейшего развития нужны ресурсы. Их у нас три вида: серебро, камень и ленья. Серебро необходимо для набора армии, камень для строительства, а ленья - подозрительная травка, позволяет клепать паладинов, эльфов, магические здания. Деньгами для обмена с торговцами служат золотые монеты, их, в отличие от других ресурсов, можно брать с собой на другие острова. Еще есть пища, количество единиц продовольствия влияет на возможную численность нашей армии. Как в Warcraft III. Понастроил побольше ферм - призывай хоть целую орду.

Точно, сказка!

После релиза прошло полгода, а графика до сих пор приятно удивляет. Разработчики разгулялись не на шутку. Игровой мир прекрасен. День плавно сменяет ночь. А обновленный движок ежесекундно радует глаз яркими спецэффектами и симпатичными модельками. Карты получились просто необъятными. Чтобы пройти из одного конца в другой потребуется не одна минута. Впечатляет. И, что удивительно - системные требования, по сравнению с оригиналом, выросли совсем незначительно. Всю эту красоту легко переварит любой компьютер вчерашнего дня с видеокартой уровня GeForce 6600. Или даже слабее, но тогда настройки придется серьезно понижать.

Музыка удалась на славу. Другого от SpellForce 2 и не ждали. Чарующий женский вокал в главном меню и мощные эпические композиции в игре вам непременно понравятся. Редко все же встретишь такие чувственные, берущие за душу мелодии, которые влекут в мир игры. Русская озвучка выполнена неплохо. Определенно не хуже оригинальной, которая, в свою очередь, грешила недостатком эмоций.

***

Так, что у нас на выходе? Игра пройдена и нет ощущения разочарования. В ярость придут разве что преданные поклонники первой части. Им можно лишь посочувствовать. Серия пошла по неожиданному пути: в массы. А значит никаких сложностей и хардкорных заморочек. Хотите поиграть в полноценную ролевую игру? На прилавках уже лежит третья "Готика". Соскучились по "умной" стратегии и тактике? Подождите чуток, вот-вот выйдет Warhammer: Mark of Chaos. Захотелось расслабиться и просто насладиться качественной игрой без лишних заморочек? Мир SpellForce 2 ждет своих героев.


Сложность освоения низкая
Графика 8.5
Сюжет 7.0
Звук и музыка 8.5
Управление 7.5
Увлекательность 8.0
Общая оценка 8.0

http://www.ogl.ru/

5 декабря 2006, в 23:19
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день