1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Курилка
  5. Дежавю, или Какая по счету волна? - Блог «Курилка» - MySlo.ru
Дежавю, или Какая по счету волна?

Дежавю, или Какая по счету волна?

Не могу избавиться от ощущения повторения ощущений. Ровно год прошёл, и я теперь на 100% уверена, что в середине декабря прошлого года заразилась коронавирусом, или как минимум какой-то его разновидностью. Сейчас я только что от него выздоровела и поэтому могу сравнивать.

Параллели:

1. Оба раза заразилась в московских медицинских учреждениях. Год назад согласилась на диспансеризацию, проходила её в начале декабря в нескольких поликлиниках. В этом году лежала с 30 ноября по 4 декабря в стационаре больницы Юдина по поводу хирургической операции по полису, запланированной ещё в феврале.

Есть такое понятие вирусной нагрузки. Конечно, подхватить вирус можно везде. Но с разными последствиями, так как его концентрация в разных местах разная. Меньшая концентрация любого патогена соответствует более лёгкому протеканию болезни, более мягким симптомам и более быстрому выздоровлению. При прочих равных условиях (это подчеркиваю!), чем выше концентрация патогена в среде, тем выше вероятность заражения, и тем дольше и тяжелее протекает болезнь.

Разница: в прошлом году никто не делал никаких анализов, да их, собственно говоря, в обыденной практике оптимизированных поликлиник и не существовало. Думаю, что врачи безо всяких разбирательств всем подряд ставили диагноз ОРВИ, пневмония или, как у меня, астма. Это в Китае сразу забили тревогу, а сколько у нас людей болело и умирало — никто не учитывал, так как в основном это были старики и хроники.
В этом году в Москве осенью я свободно делала анализы на антитела и ПЦР, вначале сама при обследовании перед госпитализацией, потом в отделении обсервации, куда положили за 2 дня до даты операции. Оба раза результаты были отрицательные.

2. Инкубационный период был практически одинаковый.

Разница — год назад я не знала, что и думать, впервые так странно болела, про covid стала предполагать только весной. В этом году температура поднялась в день выписки из больницы, но меня уверили, что после операции это в порядке вещей, сделали обезболивающий и жаропонижающий укол. При выписке никаких ПЦР не делают, да в принципе в первые дни тест ничего и не может показать. Вызвала врача позже, потому что лихорадить не переставало.

3. Самое главное: симптомы были одни и те же. Причём я за всю свою жизнь никогда так странно не болела. У моей атопической астмы особенность — нормально она находится в состоянии ремиссии, никаких приступов месяцами и даже годами. Но стоит мне подхватить хоть какой-нибудь вирус, даже просто риновирус, то есть насморк, то хотя бы один или два приступа будут. Но они обыкновенно легко снимаются сальбутамолом, с одного впрыска.
Точно так же была не слишком большая температура, так же в носу свербило, так же сильно потела, так же измучал кашель.

Разница — год назад я болела гораздо тяжелее. Я буквально сутками задыхалась от астматических приступов, сальбутамол не помогал, вызывала 17 декабря скорую, какой-то гормон она вколола, кажется, преднизолон, но точно я не помню. И от этого укола ни капли не полегчало. Сатурация была 91, скорая её измеряла. В этом году всё гораздо легче, уровень кислорода в крови в Москве дважды измеряли — 98 и 97, это нормально, сальбутамол тоже плохо действует, раз пять-десять надо было брызгать, чтобы подействовал, но всё-таки снимал спазм бронхов и более-менее дышать можно было.

В Туле я с 19 декабря, ничего не измеряли, здесь инфекционная бригада из молоденьких студентиков была один раз в среду без лекарств и без пульсоксиметра, и то я с великим трудом дозвонилась в поликлинику на Демьянова, в понедельник утром час потратила.

4. Эта странная болезнь год назад постепенно прошла сама собой за месяц, я была у пульмонолога и терапевта, лечение было чисто симптоматическим от астмы. Предполагаю, что тогда, после того, как организм справился с вирусом, астма сама собой прекратилась, выписанные Ревлар и Дуоресп Спиромакс оказались ненужными, зато очень пригодились сейчас.

Разница: в Москве в этом году выдавали антивирусные средства, я не знаю насчёт их эффективности, просто констатирую факт. 15 декабря терапевт, которая брала мазок ПЦР, оставила две упаковки арбидола (за неимением другого 2 капсулы я выпила), на следующий день ПЦР оказался положительным. В галерее выложила скрин моего результата, SMS-ка пришла через сутки. Кстати, отрицательные результаты в электронной карте не появлялись, а вот положительный через пару дней нарисовался. Позже мальчик, тоже наверняка студент, из московской инфекционной бригады, доставил  триазавирин,  гидроксихлорохин и флемоклав солютаб. Последние два лекарства я не пила, посчитала ненужным, пропила только весь триазавирин.
Признаки ОРВИ быстро ушли, не как в прошлом году. Возможно, сказался полученный тогда иммунитет — несмотря на то, что антител IgG у меня в ноябре не было обнаружено. Но ведь организм наверняка помнит, где-то об этом я читала. Возможно, помог и триазавирин, отзывы о нём читала, вроде он ускоряет выздоровление.

Кстати, могу отдать две упаковки арбидола (в одной не хватает 2 капсул), срок годности 09 2023, упаковку гидроксихлорохина, срок годности не могу разобрать — цифры почему-то зеркальные, и флемоклав солютаб, до 01 2022, пишите в личку, отдам.

5. За прошедший год я часто разговаривала с врачами насчёт причины моей странной болезни в декабре 2019-го. Иногда они спрашивали — теряла ли я обоняние и вкус. Я честно отвечала, что не помню, что мне было так лихо, что могла и не обратить внимание. Тогда они говорили, что поэтому точно не коронавирус был, что на отсутствие обоняния невозможно не обратить внимание.

Но в этом году у меня обоняние и не пропадало! Специально обращала внимание — я чую запах и вкус мандаринов, кофе и прочего. Специально перенюхала у дочери все её духи и дезодоранты, я четко различала разницу в ароматах, несмотря на то, что именно болела коронавирусом, а не просто тест положительный. Так что никакой разницы с прошлым годом.

Разницу ощущаю только в доступности медицины. В Москве приходили из поликлиники и хирург — снимать швы, и медсестра — брать кровь на коагулограмму, это нужно после операции. Звонила в Тулу — это на дому сделать было невозможно, а коагулограмму даже в поликлинике на Демьянова не взяли бы, только где-нибудь платно. В Москве дважды приходила терапевт, и один раз из инфекционной бригады с лекарствами.

Тульских студентиков прождала 2 дня, с понедельника по среду, обещали, что ко мне в пятницу придут брать повторный мазок, по срокам уже полагалось. Но вчера никто так и не пришёл. Ещё после моего вопроса они пообещали, что после выздоровления мне можно будет выдать направление на КТ, почему-то до повторного мазка ПЦР это невозможно. С понедельника буду названивать по всяким горячим линиям.

Выводы

1. Эта эпидемия началась не в этом году, а гораздо раньше. И весной, когда многие возвращались из заграницы, была совсем не первая волна... но я не знаю, какая по счёту.
2. Самые главные очаги распространения находятся в больницах и поликлиниках, поэтому медики больше всего подвержены заражению. Эпидемия пойдет на спад только тогда, когда в поликлиниках наведут порядок, разделят потоки больных. Бесполезно вылавливать и штрафовать за отсутствие масок. Гораздо эффективнее их раздавать.
3. Существующий в регионах порядок доступности тестов на covid только по направлению врача уменьшает статистику для отчётов, но не позволяет реально уменьшить размеры эпидемии.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

Автор:
26 декабря 2020, в 14:52 +20

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Что не так с расчетом?
Что не так с расчетом?

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.