1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Тула историческая
  4. Ностальгия
  5. Детство в 90-ых: Sony PlayStation, тетрис и тамагочи - MySlo.ru
Детство в 90-ых: Sony PlayStation, тетрис и тамагочи
Фото из личного архива Андрея Лыженкова

Детство в 90-ых: Sony PlayStation, тетрис и тамагочи

Об игрушках своего детства вспомнила корреспондент Myslo Алёна Гвоздёва и её друзья. Оказывается, это уже история!

Новомодную в 90-х годах приставку Sony PlayStation мой хороший друг Лёшка выпрашивал у родителей целый год. Ради неё даже отказался от покупки щенка. Я довольствовалась приставкой Dendy, с которой зависала часами напролёт.

Так называемое поколение Z (дети, родившиеся в конце 90-х — начале 2000-х) росло в период становления компьютерных технологий. Мы и не подозревали, что совсем скоро компьютер можно будет носить с собой, музыкальный проигрыватель поместится в кармане, а игры перестанут быть «квадратными».

Загогулины, палки и кубы

Самым доступным развлечением для детей всех возрастов в 90-е был «Тетрис». Кстати, изобрёл эту популярную в СССР головоломку программист Алексей Пажитнов 6 июня 1984 года. Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура («тетра» — четыре). Правила просты: случайные фигурки (юниты) падают сверху на игровое поле. Юнитов в «Тетрисе» было пять видов: загогулина, буквы L/Г, куб, пирамида и палка. В полёте игрок мог поворачивать и передвигать юнит. Он летит, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно поля. Главное — не доходить до верха поля, иначе конец.

Самую известную платформу для «Тетриса» сделали в США.

Brick Game — именно так называется то самое карманное устройство, которое мы привыкли называть «Тетрис».

В то время иметь собственный «Тетрис» было равнозначно тому, как сейчас первоклашке иметь собственный IPhone. Играть в «Тетрис» можно было часами напролёт: количество уровней огромное, скорости увеличивались, рос и азарт. В школах ребятня сравнивала — у кого какой «левел» (уровень), кто быстрее их прошёл. Играли в «Тетрис» и дети, и взрослые.

Покорми меня!

Лично у меня «тамагочи» никогда не было. Мои родители боялись, что я, как дети из далёкой Японии, решу покончить жизнь самоубийством после «смерти» виртуального зверька. Смысл игры заключался в интерактивном наблюдении за жизнью питомца — от вылупления и до смерти. В первых версиях игры всё было жёстко: если зверёк «умирал», то и сама игрушка приказывала долго жить. Потому для многих детей уход за зверьком становился навязчивой идеей, а «пикание» устройства выводило из себя родителей и учителей.

Позже «тамагочи» стал проще: если питомец погибал, игру можно было начать заново. Вначале игрушка была только чёрно-белая, позже появились модели «тамагочи» с большими цветными экранами и новыми функциями. В ней был свой существенный плюс для родителей: из-за появления виртуального питомца они могли забыть о покупке настоящего щенка. Но спустя время те же родители отнимали у своих детей пищащую игрушку — боялись, что она «зомбирует» и отупляет.

Эпоха игровых приставок

В 90-х покупка 8-битной игровой приставки была для детей настоящим праздником. Их выпрашивали на Новый год, ради них учились только на «хорошо» и «отлично», мыли посуду, убирались в своей комнате. Когда долгожданное техническое «чудо» появлялось дома, к игре подключались все. Приставка состояла из корпуса, в который вставлялся картридж, и двух джойстиков. В России с 1992 года продавались три приставки-конкурента: Dendy, Sega и Nintendo.

Самой популярной и доступной в России по тем временам была Dendy. Квадратная графика, полифоническая озвучка… но затягивала эта, по нынешним меркам, примитивная игрушка невероятно. Среди популярных игр для тех приставок были: Mortal Combat, Super Mario, «Чёрный плащ», «Черепашки Ниндзя» и Contra. Для меня самой любимой игрой был «Чёрный плащ». Я всегда очень боялась проиграть. Когда Чёрный плащ подходил к крюкам, по которым надо перепрыгивать, я подпрыгивала на месте каждый раз при рывке персонажа вверх. И если герой «умирал», это было настоящей трагедией.

Начало эры Sony PlayStation

В конце 90-х появился новый носитель — компакт-диск. Тогда сердца юных геймеров захватила новая игровая приставка — PS1. Она опережала своих картриджевых конкурентов: красивая рисовка, озвучка, современный дизайн и устройство управления. В России в конце 90-х позволить себе PlayStation могли немногие.

Приставка также могла работать и как музыкальный проигрыватель, воспроизводила песни с CD-дисков.

Для PS1: Air Combat, Doom, Twisted Metal, Wipeout и Ridge Racer. Но у нас PlayStation долго не принимали: из-за цены, малоизвестного нового носителя — компакт-диска, а также из-за привычки к картриджевым приставкам.

А потом начали появляться и первые персональные компьютеры. И у детей и подростков появился выбор: приставка или ПК, обладавший большим количеством возможностей. И сегодня геймеры подразделяются на приверженцев приставок и на приверженцев игр для ПК.

дети 90-ых

Николай Попов,
25 лет, маркетолог

- Когда мне было девять лет, мой крёстный подарил мне мой первый «Тетрис». Однако спустя время мне захотелось более «крутую» версию, в которой было 9999 игр. Ради этого я учился только на «4» и «5». Когда получил заветную игрушку, играл в любую свободную минуту. Часто соревновались с друзьями в змейке и гонках. Даже с папой вёл соревнование — было здорово!

Юлия Зотова, 18 лет, студентка

«Денди» купили моему двоюродному брату. Ему было десять, мне — семь. Когда мы начали играть, меня так увлекло! Вскоре игра переехала к бабушке. Но нас это не остановило, мы специально ездили к ней, чтобы «порубиться» в «Черепашек Ниндзя» и «Братьев Марио». Постоянно соперничали, кто кого «сделает». Современные игры не дают столько эмоций, сколько «Денди» в детстве!

Николай Астахов, 33 года, дизайнер

В 1998 году у меня среди первых появилась PS1. Мне тогда было 16 лет. Кроме воспроизведения игр у неё была приятная дополнительная функция — она могла проигрывать компакт-диски. Playstation меня и среди моих друзей не так «бахнула», как «Спектрум», «Денди», «Сега» или «Нинтендо». Хотя графика там была посерьёзней. И потому мы быстро поменяли и попродавали PS1.

Ольга Плаксина, 19 лет, менеджер

«Тамагочи» родители подарили мне на день рождения. Это было модно. У одной девочки во дворе было аж три «тамагочи»! И она успешно следила за ними всеми. А я никак не могла одну рыбку вырастить до взрослой! Часто «зверьки» хотели ночью кушать или играть. Тогда моя бабуля вставала и «кормила» их, чтобы не пищали. Но если питомец «умирал», я как-то спокойно к этому относилась.

 

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

31 июля 2014, в 14:14 +8
Другие статьи по темам
Место
Прочее
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Первая мировая: Война началась
Первая мировая: Война началась
Тула и туляки в Первой мировой войне
Тула и туляки в Первой мировой войне