В проекте Myslo «Что бесит» представители разных профессий рассказывают о вещах, которые выводят их из себя на работе. Сегодня о «бесячих» моментах своей деятельности нам поведал сотрудник городского ломбарда.
- «А вы точно не продадите раньше срока?» Самый распространённый вопрос, который задаёт каждый, кто приходит к нам впервые. Приходится объяснять, что ломбард — это не частная лавочка, в которой жадные ростовщики отнимают последнее у населения, а серьёзная организация, деятельность которой строго контролируется Центральным банком России. Если мы нарушим договор и реализуем заложенный предмет раньше времени, санкции могут быть очень жёсткими, вплоть до прекращения деятельности. Рисковать серьёзным бизнесом ради сиюминутной выгоды никто не станет, поэтому — нет, не продадим, даже за очень хорошую сумму.
- «Это семейная реликвия!» Вторая типичная фраза. Я слышу её от каждого второго клиента, как только озвучиваю сумму, которую готов выдать за залог. Безусловно, я прекрасно понимаю, что эту цепочку носила ещё ваша прабабушка и она вам очень дорога, и что если бы не вынужденные обстоятельства, вы бы никогда… И так далее, и тому подобное. Но для меня эта цепочка — просто 4,75 грамма золота. Поэтому дать вам за неё я могу вот столько и ни рублём больше.
- Когда нет документов. Мы не имеем права принимать в залог определенные вещи, например электронику, если залогодатель не может подтвердить, что эти вещи принадлежат ему. Иначе у ломбарда могут возникнуть очень серьёзные проблемы. И никакие «под честное слово», «мне очень нужны деньги», «я вам завтра всё принесу» тут не сработают — это жёсткое правило. Коробка от телефона, чек, гарантийный талон, договор купли-продажи — что-нибудь из этого обязательно должно быть.
- Визиты полиции. Этот пункт напрямую вытекает из предыдущего. Как только поблизости происходит кража, грабёж или разбой — к нам приходят люди в погонах. Я точно знаю, что они ничего здесь не найдут, но такие визиты доставляют очень много хлопот. Приходится перебирать все заложенные предметы, проверять кучу бумаг, писать объяснительные… У меня и без этого забот хватает!
- Когда приносят «левак». Поддельные айфоны, «премиальные» телефоны Vertu со встроенным телевизором, «Ролексы» с криво налепленным гербом Швейцарии, «царские червонцы», отлитые из меди и покрытые сусальным золотом, шашка маршала Будённого с надписью Made in China — чего я только не видел за годы работы! Люди, которые приносят подобное, — это актёры, у которых ещё нет «Оскара», честное слово!
- Алкоголики. Очень распространённая ситуация: пришёл человек с дичайшим похмельем, отдал печатку, получил залог, дошёл до ближайшего алкомаркета, прямо на улице махнул «чекушку» и вернулся, чтобы рассказать, как ему дорог этот перстень, подаренный в разгаре лихих 90-х «уважаемым человеком». Но вот странность: как правило, такие люди — очень дисциплинированные. 99,9%, что заложенная вещь будет выкуплена в срок. А спустя неделю, месяц или полгода этот человек придёт снова и всё повторится опять. Знаю нескольких клиентов, которые ходят к нам годами с одним и тем же предметом.
- «Вы испортили вещь!» Есть особая категория людей, которые считают, что они самые хитрые. Забрав кольцо или серьги, они сразу же обнаруживают на них потёртость или царапину, которой до визита в ломбард не было. Каждая вещь, поступая в ломбард, упаковывается в конверт, на который ставится печать. Если по истечении срока хранения конверт возвращается с целой печатью — все претензии в адрес ломбарда бессмысленны. А самым настойчивым мы всегда готовы показать записи с камер видеонаблюдения.
- Когда приходят за залогом позже срока, прописанного в договоре. Этот пункт — прямая противоположность пункту № 1. Мы продаём невостребованные залоги крайне редко, но иногда это всё же случается. И бывает так, что хозяин, сдавший в ломбард на три месяца ноутбук или наручные часы, возвращается за ними спустя два года. Разумеется, они уже находятся у нового владельца — нам невыгодно хранить их у себя, с каждой неделей они всё больше обесцениваются. И тогда начинается «выяснение отношений». В самых тяжёлых случаях доходит до вызова полиции, нас обвиняют в воровстве, мошенничестве и прочих смертных грехах. Конечно, правоохранители относятся адекватно и понимают всю беспочвенность этих обвинений, но такие ситуации очень бесят.
Расскажите, что вам не нравится в вашей работе и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».