![Акоп Овнатанян / Арабески на тему Пиросмани / Киевские фрески Акоп Овнатанян / Арабески на тему Пиросмани / Киевские фрески](https://cdn.myslo.ru/Content/AfishaImage/3b/11/3b11ab42-2e58-466e-b98e-523e4565afb4_1.jpg)
Акоп Овнатанян / Арабески на тему Пиросмани / Киевские фрески
Три коротких фильма Сергея Параджанова впервые были отреставрированы в 2018 году. В «Акопе Овнатаняне» и «Арабесках на тему Пиросмани» уникальная образность режиссера раскрывает свою связь с живописью XIX века. Запрещенные и незаконченные «Киевские фрески» представляют собой авангардистский взгляд Параджанова на трагедию войны. «Акоп Овнатанян». СССР, 1967. 8 мин. 0+. Фильм о классике армянской живописи и одном из лучших европейских портретистов XIX века Акопе Овнатаняне. «Арабески на тему Пиросмани». СССР, 1986. 25 мин. 0+. В этом фильме Сергей Параджанов представляет свой личный взгляд на живописное наследие Николы Пиросмани — грузинского художника-примитивиста XIX века, великого самоучки, вошедшего в число лучших мастеров мирового «наивного искусства». «Киевские фрески». СССР, 1966. 15 мин. 12+. Незаконченный авангардный фильм Сергея Параджанова, в котором он рассказывает о трагедии войны через призму чистых визуальных — живописных — образов. После кинопроб к «Киевским фрескам» дирекция киностудии приняла решение прекратить съемки «импрессионистского фильма, пронизанного идеей пацифизма». В результате от фильма остались лишь 15-минутные кинопробы, которые сохранились благодаря хитрости оператора Александра Антипенко — он выдал их за свою дипломную работу. Эти этюды к незаконченной картине были показаны в рамках ретроспективы Параджанова на международном кинофестивале в Мюнхене в 1988 году, после чего мировая кинематографическая пресса признала их «новаторским открытием» и «блистательным опытом киноавангарда».