Тем, кто задумывается о том, чтобы вскоре пополнить ряды тульских водителей, стоит помнить: чем дольше они тянут с обучением в автошколе и экзаменом в ГИБДД, тем сложнее им будет получить право сесть за руль.
А все дело в том, что наше государство, обеспокоенное возросшим количеством ДТП на дорогах, все больше «закручивает» гайки и усложняет процедуру сдачи экзаменов. Так, теперь сдавать экзамены необходимо будет с несколькими промежуточными аттестациями, да и категорий прав с 5 ноября 2013 года станет в разы больше, что осложняет саму процедуру принятия экзаменов.
Помимо этого на прошедшей в Сочи 16-й международной конференции по подготовке водителей «Автошкола-2013», представители этих организаций предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем, в программах обучения (пишет «РГ»).
На той же конференции Максим Соколов, министр транспорта, заявил, что стоимость подготовки выпускников автошкол должна увеличиться минимум до 26 тысяч рублей. Почему? Да потому что сейчас программа подготовки предусматривает 106 часов теории и 50 часов вождения. Но где вы найдете инструктора, который за 5 тысяч рублей согласится откатать с учеником все 50 часов? Вот и получается, что качество подготовки конкретно «хромает».
О недостаточной уверенности на дорогах говорит и Сергей Савкин, директор «Автошколы 23»:
Сергей Савкин
Я не раз предлагал ввести для новичков временные водительские удостоверения с ограничениями: не более 2-х пассажиров, ограничением скорости движения, временем, когда он может выезжать на дорогу. Ведь невозможно сразу после экзамена сесть за руль и быть на 100% уверенным в себе - нужно опыта набраться.
А относительно статистики экзаменуемых Сергей Васильевич сказал так:
- Здесь во многом играет свою роль то, что будущие водители на экзамене испытывают огромный стресс, но я считаю, что дело не только в подготовке, а в самой методике приема экзаменов. Когда экзаменатор четыре раза подряд просит выпускника повторить одно и то же упражнение, то у последнего начинают руки трястись, и, разумеется, он допускает ошибку.
Сергей Яшкин, начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по Тульской области, подполковник полиции, считает, что на дороге все равны и выпускать вечно нервничающего и трясущегося водителя в город неправильно:
- Если водитель нечетко показывает свои знания, то, разумеется, экзаменатор попросит повторить упражнение. Как можно выдать права человеку, который, например, выезжает на встречку, и от него другие участники движения шарахаются на тротуар, или он с шестнадцатого раза отъезжает от обочины? Вы никогда не задавались вопросом, почему со второго раза сдает минимум 50% экзаменуемых? Это ведь хороший показатель. А все потому, что они готовятся к уверенному вождению, а не пытаются сдать абы как. На дороге все равны, а большинство на экзамене трясутся, как осиновый лист.
Сергей Егорович также отметил, что в ГИБДД представителям автошкол предлагали установить в машинах видеорегистраторы (и внутри, и снаружи), чтобы можно было пересмотреть процедуру сдачи экзаменов, если возникнет подозрение в необъективности оценки.
«Но никто этого не сделал. Почему? Видимо, боятся объективности», - отмечает Яшкин.
Оксана Семенова, сотрудник отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Тульской области:
- Чем строже с будущими водителями на экзаменах, тем меньше аварий будет по вине неопытных. Они ведь поначалу ездить практически не умеют.
А тем временем на практике выходит так, что количество ДТП по вине молодых водителей (стаж до 2-х лет) и «старичков» практически равное. Так, УГИБДД Красноярской области предложили проводить специальные лекции для «старичков», с целью напомнить им об изменениях в ПДД.
А вот столичные власти предлагали ввести ограничения для начинающих водителей, в том числе запретить им выезжать ночью на дорогу.
Уважаемые читатели, а что на этот счет думаете вы? Правильно ли усложнять процедуру сдачи экзамена или нет?