Они внесут несколько новых категорий и подкатегорий прав, а также запретят управлять транспортом лицам с иностранными правами.
Самое интересное, что проект прошел первое чтение еще 2,5 года назад. Потом он на долгое время был «заморожен». И вдруг неожиданно быстро был утвержден вторым и третьим чтением, затем одобрен Советом Федерации, а уже перед праздниками его подписал президент.
Так что же изменилось?
Для начала, в своих правах водители смогут наблюдать такие обозначения, как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E» и «М». Что они значат?
- «A1» - это мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров и максимальной мощностью не более 11 кВт.
- «В1» - это трициклы и квадроциклы.
- «C1» - авто, весом от 3,5 до 7,5 тонн.
- «D1» - авто, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью от 9 до 16 сидячих мест, помимо водителя.
- «C1E» и «D1E» - управление авто с прицепом более 750 кг в категории «С1» и «D1».
- «М» - управление мопедом.
В последней категории права можно будет получить уже в 16 лет. Для тех, у кого есть права любой другой категории, дополнительно для управления мопедом сдавать ничего не надо.
В правах появятся также такие категории, как «Tm» и «Tb», которые дают право на управление трамваем и троллейбусом. До сих пор право на управление этим транспортом не заносилось в обычное водительское удостоверение, сообщает «Российская газета».
Помимо этого, поправки позволяют сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах будет стоять пометка, запрещающая пересаживаться на «механику».
Также немаловажным изменением является то, что нанимать на работу граждан с иностранными правами для управления пассажирским транспортом будет запрещено. В случае, если работодатель проигнорирует данное ограничение, его ждет штраф в 50 000 рублей – данный пункт регулируют поправки, внесенные в Административный кодекс.
Все эти изменения вступят в силу через полгода, так что время подготовиться к ним есть. В частности, стоит отметить, что водителями «автолайнов» сейчас в основном являются граждане из соседних государств, которые имеют права, выданные их страной. А это значит, что работодателям нужно срочно отправлять их учиться, чтобы они могли в дальнейшем успеть сдать экзамены и получить российские права.