Молодым не везде дорога

Молодым не везде дорога

Начинающим водителям сесть за руль и поехать куда глаза глядят теперь будет не так просто.

Начинающим водителям сесть за руль и поехать куда глаза глядят теперь будет не так просто.

Представители автошкол и ГИБДД решили заручиться поддержкой не только Госдумы, но и администрации Президента.

Пока чиновники стоят в стороне и отмалчиваются, сторонники реформы требуют повышения качества подготовки будущих водителей, а также предлагают ввести ограничения в их пребывании на дороге (например, запретить «чайникам» ездить после 10 часов вечера), ссылаясь на возросшее количество ДТП с участием неопытных водителей.

Заместитель начальника отдела управления ГИБДД УМВД России по Тульской области Владимир Мигунов поделился статистикой ДТП за 2012 год с корреспондентом тульского городского портала MySLO.ru:

- Согласно данным, за 2012 год произошло 325 ДТП по вине неопытных водителей (стаж которых составляет менее 3-х лет. - Прим. автора), что составило 12,5% от общего числа происшествий. При этом по вине нетрезвых водителей произошло свыше 180 ДТП, а по вине пешеходов – 328, - приводит статистику Владимир, - По сравнению с 2011 годом, количество аварий по вине пьяных водителей и по вине пешеходов сократилось на 21% и на 15% соответственно, а по вине молодых водителей осталось без изменений.

То есть, судя по статистике, начинающие водители привносят в копилку аварий чуть больше десятой части.

Теперь в ГИБДД решили разделить водителей на категории, в соответствии с которыми их будут либо ограничивать, либо предоставлять определенные привилегии.

Начать планируется с прав. По новым правилам, нужно ввести ограничения -  ездить по улицам со скоростью не выше 40-50 километров в час и выезжать на скоростные шоссе. Эту идею уже одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов. По его мнению, новичкам также можно запретить выезжать на машине в определенные дни недели и в темное время суток.

Реформа впервые была рассмотрена и одобрена в первом чтении еще в 2010 году, но затем процесс по непонятным причинам затормозился. Однако осенью 2012 года вопрос о новичках на дорогах в очередной раз поднял Общественный совет при МВД. Тогда члены совета предложили возродить действовавший в СССР регламент, согласно которому начинающим водителям запрещалось ездить по ночам, перевозить больше одного пассажира и разгоняться быстрее 70 километров в час.

Страховщики также настроены решительно по отношению к новичкам: они предлагают автошколам уделять большее внимание подготовке водителей. Автошколы же предлагают вводить повторное обучение для водителей через год с последующей сдачей экзамена (здесь стоит задуматься: обусловлено ли это волнением о безопасности или речь больше о коммерческой составляющей?).

Кстати, относительно пересдачи экзаменов. Предлагается ограничить количество попыток пятью. По мнению дорожных инспекторов, выпускников автошкол по истечении количества попыток надо заново отправлять учиться. Замначальника отдела организации экзаменационной работы ГУ ОБДД Дмитрий Желтенков в интервью Lenta.ru рассказал, что  «отсутствие платы за пересдачу приводит к тому, что выпускники автошкол приходят на экзамен «потренироваться». Александр Борисов, начальник управления надзорной деятельности ГИБДД, на которого ссылается «Коммерсантъ», солидарен с коллегой: «Нелогично, когда гражданин, заплатив один раз пошлину, сдает экзамен сто раз». Госдума вообще предлагала отказаться от самостоятельной подготовки и обязать всех проходить уроки автошколы.

Конечно, озвученная статистика ДТП является веским аргументом в борьбе с правонарушителями. Однако стоит задуматься об абсурдности некоторых мер в отношении молодых водителей. Мы решили обратиться  к гражданам и узнать, насколько, на их взгляд, стаж вождения влияет на положение на дороге. Большинство туляков (57,1 %) считают, что  стаж вождения не влияет на ситуацию на дороге.

Мнения в комментариях также было неоднозначным (орфография и пунктуация авторов сохранены):

Ульяна Лунева

«После 70-ти я бы вобще права отбирала. Может и лет 20-30 назад они нормально ездили. Но сейчас вцепятся в баранку и смотрят на дорогу только. При этом поворачивая, перестраиваясь не смотря в зеркала) Я чуть не въехала так в одного)»

Борис Тарасов

«Такое ужесточение по моему вообще противоречит Конституции РФ - все равны перед Законом! (независимо от стажа вождения в т.ч.) так что тут и говорить не о чем) Можно еще понять страховые компании, которые повышают цены на ОСАГО для молодых водителей, считая собственные риски».

Юрий Мусорин

«Ну те идеи и предложения, которые есть, явно не пойдут на пользу никому. Поэтому и говорю, если это будет очередной закон в современном стиле: главное, хоть что-то предложить, продолжающий "законотворчество троечников", то не надо никаких ограничений».

Олег Самолетов

«Молодые водители гораздо осторожнее и аккуратнее...»

Юрий Скиба

«Ага, бывает, аккуратно так едут сразу по двум полосам, не спеша.... ))))))))» (о молодых аккуратных водителях)

В общем, подобные инициативы имеют массу подводных камней. Во-первых, многие приобретают машину для поездок не только по городу, но и, скажем, на дачу. А если его права в выезде за город ограничат, как предлагается в данной инициативе, то и результатом может стать понижение спроса на авто. Во-вторых, это может привести к росту коррупции на дорогах и в автошколах. В частности, речь идет о вторичном экзамене в ГИБДД.

Напомним также, что уже рассматривается законопроект, который ужесточает ответственность как водителей, так и пешеходов за нарушение ПДД.

Фото с сайта http://www.gornovosti.ru

12 марта 2013, в 10:10 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день