8 октября стартует итоговое голосование за бренд Тульской области

8 октября стартует итоговое голосование за бренд Тульской области

Теперь тулякам предстоит сделать сложный выбор: в финале примут участие десять проектов.

Вся Тульская область уже несколько месяцев обсуждает тему брендирования региона. Приглашенные профессионалы разработали несколько вариантов, отвечающих слогану «Здесь все гениально и просто». Однако в голосовании на портале правительства победил вариант «Против всех». Тогда было решено организовать народный конкурс: любой желающий мог отправить на него свой вариант бренда, его реализацию в повседневной жизни и описание идеи. 14 пришедших работ выставили на такое же голосование. О некоторых из них мы уже писали на портале: вариант с котом Филимоном, буквами Т и О из молотка и подковы, а также этими же буквами из пряника, ружья и самовара. Попробовать свои силы в конкурсе решил и наш дизайнер Сергей Коваленко.

И у каждой истории есть свое продолжение. Теперь голосование за бренд Тульской области перешло в финальную стадию. По пять лучших профессиональных и «народных» вариантов примут участие в итоговом голосовании, которое начнется 8 октября. А пока мы представляем все десять вариантов на ваш суд.

1

211 голосов, 12,5%

В основе стиля лежит информация об области и о талантливом населении. Раскрыть эту информацию помогает простая графика.

Логотип состоит из 22 муниципальных районов (точек).

В каждом районе есть профессия, которой гордится население. Эти профессии легли в основу индивидуальных пиктограмм, позволяющих районам выделить себя в логотипе. Индивидуализация логотипа под районы дает возможность каждому селу заявить о себе.

Выгодное географическое положение - рядом с Москвой дает возможность большого туристического притока. В основу рекламной кампании положена инфографика - информация о Тульской области и ее достопримечательностях. Это не просто сухая информация, это душевное приглашение в гости, рассказывающее, что и где интересно посмотреть.

2

175 голосов, 10,4%

Знак состоит из двух простейших элементов: Точка и Тире. За этими двумя простыми слагаемыми оказывается целый мир: движение и пауза, начало и конец цитаты, ноль и единица в компьютерной двоичной системе, азбука Морзе, и т.д.

Решение уникально и точно подходит Тульской Области по идее и форме: прямоугольник и точка – это буквы Т и О – начальные буквы региона.

В фирменном стиле Тире и Точка становятся пространством, внутри которого размещены тексты, слоганы, фотографии.

Простой и гибкий инструмент, подходит для использования в полиграфии, в сувенирной продукции, в навигации, возможности знака не ограничены. Фирменные цвета взяты из гербов городов области.

3

166 голосов, 9,9%

В основе концепции – идея использования аббревиатуры Тульской области — ТО, что дает возможность логотипу становиться частью слогана: Самая ТО!

Буква О – круг из 22-х точек – по количеству муниципальных районов в составе области, отражает идею объединения. Одновременно круг это и знак колеса – одного из самых простых и гениальных изобретений человечества.

Тульская область – это край мастеров, гениев своего дела. Так возникает 22 персонажа – 22 мастера. Каждый из них – персонификация исторического или культурного феномена, которым славится область. Через них и истории о них, гостям области будет легко знакомиться с жизнью региона, а у жителей появятся свои герои, с которыми не скучно жить рядом.

4

163 голоса, 9,7%

Графический образ логотипа подчинен идее перехода из статичного пространства графики в медиа-пространство.

«Умный» логотип позволит получить наиболее полную информацию обо всём регионе, а не только о его отдельных брендах или известных местах.

В будущем, можно использовать другую удобную форму кодирования, сохранив при этом основные очертания буквы «Т».

В качестве элементов графического стиля можно использовать вариации на основе «квадрата-пикселя». Это могут быть и мотивы традиционной тульской вышивки, и «пиксельная» графика. В QR-код могут быть зашифрованы как ссылки для перехода на сайт региона, так и названия известных тульских брендов, сайты тульских музеев. Тем самым достигается основная цель выбора данного образа – вовлечение целевой аудитории в процесс идентификации региона.

5

149 голосов, 8,9%

Логотип составлен из букв Т и О.

Буква Т, стилизована под молоток. Правая часть молотка является билом, а левая рубилом. Такая форма молотка полезна как в кузнечном деле, так и в ювелирном. Здесь молоток - символ мастерства и исторических традиций тульской земли.

Буква О разомкнута сверху, стилизована под подкову и окаймляет ручку молотка. Здесь подковообразность буквы О - символ открытости области, оберег и предложение найти здесь своё счастье.

Логотип способен обеспечить многовариантность цвета и сложности изображения.

Он вполне красноречиво илюстрирует слоган - гениально и просто.Исполнение знака и возможные места его размещения универсальны, как и для известных брендов Puma или Nike.

Кстати, это единственный «народный» логотип, попавший в первое общее голосование наравне с дизайнерами.

6

1192 голоса, 26,5%

У буквы «Т», как и любой другой буквы русского алфавита, есть значение. «Т» - обозначает «твердый» или «истинный». Именно от этой буквы пошло известное выражение «твердо стою на своем слове». Начертание буквы символизирует крышу, кровлю, защищающую от ненастья. Устойчивая форма квадрата, в которую вписана буква, отражает стабильность и уверенность.

Цветовое сочетание отображает баланс уверенности и жизненной активности красного и легкости, чистоты и покоя голубого. Это цветовое сочетание символизирует гармонию и положительно влияет на психику людей.

В шрифтовом начертании используется современный полужирный гротеск.

7

966 голосов, 21,5%

Произнесите: «Тульский край»... Сразу возникают ассоциации: пряники, оружие, Левша, самовар, игрушка, гармонь, город-герой... Образ Тульской области прекрасен, полон загадок, историй, как витраж из разноцветных стеклышек. Сила Тульского края в его многоликости, колорите и гармоничном единении.

Используя красный цвет (символ активности, дружелюбия, уверенности), мы заявляем о силе и возможностях Тульской области для развития как объекта туризма. Буква «Т» - каркас, ось, объединяющая важнейшие представления о Тульском крае: старинном, мастеровом, рукодельном, героическом. Плавный изгиб верха символизирует этот успешный союз. Все гениальное просто: вверху - тульское радушие и гостеприимство, а в фундаменте - мастерство и труд.

8

946 голосов, 21,1%

Логотип - буквы «Т» и «О», составленные из гербов городов и районов Тульской области. Каждый герб, сам по себе, - история развития тульских земель, их уникальность и самобытность.

9

683 голоса, 15,2%

Логотип «TULA REGION» выполнен в виде зелёного яблока. Яблоко символизирует здоровье и жизненную силу («Яблоко на обед — и всех болезней нет»), молодость, любовь, брак и весну. В центре яблока располагается очертания Тульской области. Данная концепция состоит в простоте логотипа, который несет энергию процветания и символ развития Тульской области. Зелёный цвет яблока символизирует плод жизни и роста - «Здесь все гениально и просто!» Все дело в яблоке.

10

351 голос, 7,8%

Логотип Тульской области представляет точку на карте, стилизованную под самовар. Точка на карте – это место, где вы находитесь. Она символизирует определенность и нацеленность. Тула – это здесь. Тула – то, где я живу. Почему самовар? «В Тулу со своим самоваром» – самая распространенная в народе поговорка, связанная с нашим городом. Не умаляя значения и символичности тульского Левши, оружия, пряников, Кремля и прочего, самовар остается ярчайшим и запоминающимся образом Тулы. Самовар – это символ тепла, гостеприимства и уюта. 

Автор: Мария Кучерова, 7 октября 2013, в 12:14 +1
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В Туле без тепла остались 24 586 человек
В Туле без тепла остались 24 586 человек
Билет на матч «Арсенала» с «Торпедо» обойдется тульским болельщикам в 200 рублей
Билет на матч «Арсенала» с «Торпедо» обойдется тульским болельщикам в 200 рублей