Однажды в «Леруа Мерлен» пришел мужчина, которому нужно было подобрать и заколеровать краску, сделать покупки в садовом центре. Казалось бы, что необычного в этой истории? Строительный гипермаркет, краска, колер… Но покупатель оказался особенным – глухим. Согласитесь, такому клиенту непросто объяснить, что ему нужно.
Потом приходили и другие слабослышащие клиенты, узнав про Тюнина по сарафанному радио, на входе показывали бумажку со словом «Роман», и к ним вызывали этого специалиста.
С этого всё и началось. В «Леруа» собрали группу активистов из 17 человек, которые стали предлагать идеи, как помочь людям с ограниченными возможностями и как упростить для них совершение покупки. Начали со слабослышащих людей.
Роман Тюнин
Андрей Никульча, специалист «Леруа Мерлен»:
Андрей Никульча
– У меня похожая история — родители глухие с детства. На языке жестов меня учили говорить сначала мама, потом сестра. Мне тоже хотелось применить эти навыки вне семьи. Теперь я могу этим пользоваться и помогать другим. В обычной жизни таким людям непросто ориентироваться. А ведь их немало, в Тульской области таких – 5 тысяч человек!
Теперь на стенде при входе в гипермаркет размещены контакты Романа и Андрея. Им можно написать в мессенджеры Viber или WhattsApp, в соцсети, отправить смс. Они проконсультируют дистанционно, расскажут о работе гипермаркета, дадут справку о наличии товара. Либо встретят покупателя на месте и станут для него и проводниками по торговому залу, и переводчиками на кассе. Помогут решить любую проблему. По словам молодых людей, теперь число таких особенных клиентов только растет.
– Какая на нас реакция? Сначала удивление, – рассказывает Роман. – Особенные покупатели говорят, что о них редко кто так заботится. Они радуются общению и всегда горячо благодарят. Согласитесь, это здорово, когда тебя слышат и понимают!
О том, как важно дарить заботу и внимание людям с ограниченными возможностями, рассказала сурдопереводчик Татьяна Большова:
Татьяна Большова
– По поводу проекта, который запустила компания «Леруа Мерлен», я могу сказать не как переводчик, а как глухой человек, как покупатель: это просто здорово! Глухому очень сложно разобраться в чем-то самостоятельно, а когда он просит помощи у консультантов, обычно возникает языковой барьер. Глухой считает, что продавцы некомпетентны, а продавцы думают про глухих, что они люди с другой планеты. А с помощью переводчиков, владеющих русским жестовым языком, глухие покупатели смогут получить исчерпывающую информацию о товаре, разобраться во всех его свойствах, характеристиках, функциях и сделают правильный выбор. И хотя Роман и Андрей не являются переводчиками, а просто владеют жестовым языком, их помощь неоценима.
Такая реакция и благодарность действительно вдохновляют и настраивают на позитив, и в «Леруа Мерлен» решили на этом не останавливаться.
– Пока мы работаем только со Всероссийским обществом глухих, но планируем в будущем оказывать специальную помощь и другим группам людей с ограниченными возможностями, — говорит Андрей.
Тула, ул. Аркадия Шипунова, 5.
Телефон (4872) 25-27-88.