Жители Тульской области периодически становятся жертвами мошенников: поддаются на уговоры злоумышленников, использующих психологические приемы, чтобы заполучить данные банковской карты.
Приближаются новогодние праздники – время, когда мы больше тратим, чаще делаем безналичные переводы. О том, как обезопасить свои деньги от аферистов, рассказывают специалисты Отделения по Тульской области ГУ Банка России по ЦФО.
Мошенники используют традиционные методы обмана граждан: взламывают страницы в соцсетях и рассылают от имени жертвы сообщения с просьбой о материальной помощи. Еще одна схема – на сайтах бесплатных объявлений: лжепокупатель звонит по объявлению и заявляет, что товар ему подходит, он хочет забрать его этим же вечером и готов внести аванс прямо сейчас на карту продавца. Далее с помощью уловок он узнает все необходимые данные карты и опустошает счет.
В последнее время аферисты внедрили новую схему, используя в своих интересах недавно вступивший в силу закон о приостановке операций по платежным картам.
Так, они звонят держателю карты и представляются сотрудником банка. Убедительным голосом они сообщают, что карта заблокирована из-за сомнительного перевода. И дело за малым: взволнованный человек называет реквизиты карты для ее «разблокировки» и лишается всех денег.
Если вам сообщили о блокировке карты, не паникуйте, возьмите паузу. Сообщение с незнакомого адреса или телефонного номера должно вас насторожить, не звоните по указанным в нём телефонам. Позвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне платежной карты, и сообщите о ситуации.
И запомните: ни при каких обстоятельствах сотрудники банка не станут спрашивать у вас ПИН-код или CVV-код, а также коды подтверждения операций из СМС.