У Тульской области будет свой бренд

У Тульской области будет свой бренд

Бюджет проекта по разработке стратегии развития региона до 2030 года составляет 17,5 млн рублей.

Бюджет проекта по разработке стратегии развития региона до 2030 года составляет 17,5 млн рублей.

В общей сложности в разработке стратегии принимало участие семь рабочих групп. Партнером правительства по разработке стратегии выступила Высшая школа экономики, ставшая победителем открытого конкурса. В его разработке принимали участие Денис Визгалов и РА «Город».  По замыслу разработчиков новый бренд должен объединить в себе две основные концепции – простоту и гениальность.

Какие ассоциации вызывает Тульская область? Куликово поле, Ясная Поляна, Лев Толстой, тульская гармонь, тульский самовар, тульский пряник…  Нашему региону есть чем гордиться. В связи с этим перед разработчиками стояла действительно сложная задача – найти ту ценность, которая сможет объединить в себе все.

И им это удалось. Выбор пал на жителей региона. «Одаренность туляков разнообразными талантами оказалась наиболее популярной темой, упоминаемой жителями в процессе поиска идеи бренда», -  говорится на сайте Sostav.ru.

Гениальность тульского региона не вызывает сомнений. Простота символизирует радушие и гостеприимство.  Эти качества приписывают Тульской области как российские туристы, так и иностранные.

«Традиционные» и, казалось бы, простые символы Тулы, такие как пряники, самовар и гармонь, даже со временем не утратили своей гениальности.

«Сочетание гениальности и простоты позволит «приватизировать» идею, поскольку ранее ее никто не использовал в разработке бренда региона»,  - считают разработчики проекта.

Однако в брендировании есть открытая проблема: приоритет города над областью. Жители области, которые должны будут выступать в качестве носителя бренда, в первую очередь, ассоциируют себя с городом. В данном случае с Тулой.

Василий Дубейковский, руководитель CityBranding, отмечает в интервью корреспондентам Sostav.ru:

- Остается открытым вопрос - что делать с собственными брендами отдельным городам Тульской области? И главный вопрос - как быть с брендом Тулы? Разработанный бренд Тульской области неминуемо будут приписывать городу Туле ввиду все той же приоритетности городской идентификации над региональной в глазах внешней аудитории. Так было с проектами в Омской, Ульяновской, Самарской и Пензенской областях.

И все же был выделен лучший, по экспертному мнению, проект бренда.




Идея бренда современна, проста и в чем-то гениальна. Однако, с другой стороны, в ней не каждый видит отражение «традиций», присущих Тульской области.

Михаил Губергриц, творческий директор дизайн-студии LINI:

- Реализация совершенно не соответствует стратегии. QR-коды уже давно не ассоциируются ни с чем инновационным и современным, да и никакого отношения к Туле не имеют. Они сложны, запутанны, графически неинтересны. Много лишних деталей, которые режут глаз, нет заявленной в стратегии простоты, не говоря уже о «гениальности». Есть вопросы по шрифтовой части. Я бы на месте организаторов полностью переделал визуальную часть проекта.

С ним солидарен пользователь, пожелавший остаться неизвестным:

«<…>великий город Тула у меня ассоциируется совсем с другим, но никак не с движением пиксель-арт и кр-кодами. Пришло новое поколение ремесленников-дизайнеров, которые никак не могут мыслить и анализировать. Россия имеет слишком древнюю историю, чтобы вот так вот, по-хамски, ее игнорировать...»

А вот dasha maslova отмечает, что идея симпатична.

А что думаете вы?


Фото с сайта: sostav.ru

23 апреля 2013, в 17:58 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день