4. Южнокорейские ученые клонировали волков - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Южнокорейские ученые клонировали волков

Группа южнокорейских ученых из Национального университета Сеула впервые в мире успешно клонировала двух волчиц, принадлежащих к исчезающему виду, сообщает газета The Times. Волки родились 18 и 26 октября 2005 года, однако об их появлении было объявлено только сейчас.

По словам руководителя проекта Ли Бен Чхуна (Lee Byeong-chun), перед тем, как обнародовать результаты опытов, необходимо было провести независимые исследования ДНК животных, чтобы подтвердить достоверность клонирования. Волчицы получили клички Snuwolf и Snuwolffy, которые являются производными от слова "волк" и аббревиатуры сеульского научного центра, где они были выведены, - SNU (Seoul National University).

По словам одного из участников экспериментов Нам Сик Сина (Nam Shik Shin), обе клонированные волчицы здоровы и быстро развиваются. Напомним, ученые из Национального университета Сеула известны тем, что впервые в мире, в августе 2005 года, клонировали собаку - афганскую борзую по кличке Снаппи. Однако результаты опытов Ли Бен Чхуна с клонированием волчиц ставятся под сомнение, поскольку он является близким другом скандально прославившегося ученого Хвана У Сука (Hwang Woo-suk).

В 2004 году он заявил, что извлек стволовые клетки из клонированных человеческих эмбрионов. На следующий год журнал Science опубликовал статью ученого, в которой тот сообщал, что вывел 11 колоний на основе стволовых клеток разных доноров и обладающих генотипом, идентичным донорскому. После того, как выяснилась, что Хван У Сук подделал результаты экспериментов, он был лишен всех университетских и научных званий и степеней.

Ему предъявили обвинения в мошенничестве, растрате и нарушении этики биологических исследований. Следствие по этому делу продолжается. Ли Бен Чхун также был смещен со всех постов в сеульском университете, поскольку являлся ведущим сотрудником в лаборатории ученого-мистификатора и не мог не знать о нарушениях. Он также находится под следствием.

Волки в Южной Корее занесены в "Красную книгу" как исчезающие виды животных. В дикой природе они практически не водятся, имеющиеся десять особей живут в одном из столичных зоопарков. Напомним, первым в мире клонированным животным стала овечка Долли, которая была выведена британскими учеными в 1996 году. Она прожила шесть лет и умерла от ревматического артрита.

30 марта 2007, в 10:48