Госавтоинспекция примет оплату штрафов через интернет

Госавтоинспекция примет оплату штрафов через интернет

ГАИ после значительного увеличения размеров штрафов, всерьез задумалась

ГАИ после значительного увеличения размеров штрафов, всерьез задумалась, как эти штрафы получить.

С повышением стоимости штрафов в ГАИ задумались о новых способах оплаты нарушений.

Квитанции рекомендуется заполнять на интернет-сайте ГАИ, оплачивать штрафы через электронный терминал, а квитанцию об оплате не нужно везти в отделение, пишет Газета.Ru.

В июле 2008 года в России вступает в силу завершающий этап ужесточения наказаний за нарушения правил дорожного движения (ПДД), после двух предыдущих поправок стоимость многих нарушений выросла в разы. При этом число неплательщиков штрафов, по данным ГАИ, превысило цифру 28 млн. В связи с этим у ГАИ появилась весомая мотивация ускорить и упростить процедуру поступления денег от провинившихся водителей на свои счета.

Так, на сайте ГАИ Подмосковья появился «конструктор» заполнения квитанции для оплаты штрафа. «В специальном поле вы вводите свое имя, фамилию и сумму штрафа и название района Подмосковья, в котором вы были оштрафованы, – рассказывает начальник пресс-службы ГИБДД Подмосковья Светлана Ландо. – Затем программа формирует готовую квитанцию с реквизитами, вы ее распечатываете, и не надо ничего заполнять, только расписаться и оплатить в сберкассе».

Стоит отметить, что в ГАИ Подмосковья не первыми додумались до подобного новшества. «У нас уже 4 года работает «on-line квитанция», – рассказывает администратор сайта ГИБДД Северного административного округа Москвы Сергей Букуев. В милиции отмечают, что размещенная в интернете электронная квитанция чрезвычайно популярна и востребована, но доступна только для штрафников САО. «Я знаю, что некоторые автомобилисты даже как-то копируют квитанцию и изменяют в ней реквизиты для других отделений», – пояснил Букуев.

Одновременно с этим в Москве постепенно внедряется новая услуга – платежи ГИБДД через мобильные терминалы. Теперь оплатить правонарушение можно, не только отстояв мучительную очередь в сберкассе, но и как перевести деньги на мобильный телефон или интернет-счет – через специальный терминал. Банки устанавливают такие аппараты в своих отделениях и отделениях МРЭО и ГАИ. Новая система использует уже существующую схему денежных переводов «Лидер». Специальные электронные устройства наподобие банкоматов принимают деньги за административные штрафы, а также плату за регистрацию автомобилей, выдачу прав и ежегодное ТО. Система «Платежи ГИБДД on-line» подключена к милицейской базе штрафников.

Таким образом, информация об оплате штрафов поступает мгновенно в ГАИ, и после внесения денег задолженность водителя перед государством ликвидируется.

«Идея этого проекта возникла у московских бизнесменов, которые предложили свое сотрудничество Госавтоинспекции Москвы. Сейчас «штрафные терминалы» установлены практически в каждом отделении ГАИ», – рассказывает представитель правления кредитной системы денежных переводов «Лидер» Ольга Галыгина. По ее словам, за переводы взимается фиксированная плата, зависящая от размера платежа. «К примеру, с суммы от 10 до 499 рублей взимается 10 рублей», – рассказывает принцип работы системы Галыгина. Специалист отмечает, что сейчас подключение к системе «Платежи ГИБДД on-line» предоставляются в пользование и другим банкам, которые устанавливают свои наценки за переводы. За свои услуги банки берут до 5% от суммы штрафа.

«Мы тщательно следим за использованием нашей системы и не позволяем банкам шагнуть за 5-процентный порог», – отмечает Галыгина. В то же время источник в столичных правоохранительных органах заметил, что в последнее время в ГАИ рассматривается вопрос о прекращении этого проекта. «Начальство недовольно тем, что помимо штрафов водителям приходится платить и банкам», – поясняет источник. В «Лидере» эту информацию не подтвердили и напротив уверены, что программа успешна и сотрудничество с ГАИ продолжится. «Сборы штрафов повышаются, и мы сейчас устанавливаем дополнительные терминалы», – заключила Галыгина.

Однако, несмотря на успешность столичного эксперимента, в ГИБДД России сказали, что пока не планируют вводить штрафные терминалы по всей России.

«Время покажет, нужны ли эти терминалы в регионах», – говорит замначальника ГАИ России Владимир Кузин. В таком мегаполисе, как Москва, по мнению Кузина, введение терминалов экономически оправдано. «А в маленьких городках вполне справляются и сберкассы, но в каждом случае нужно смотреть отдельно», – замечает милиционер.

Кузин также отметил, что с 1 января 2008 года, в соответствии с поправками в КоАП (внесенными федеральным законом №210-ФЗ от 24.07.2007 г.), граждане вправе не предоставлять квитанции об оплате административных штрафов в ГАИ. В то же время он рекомендует сохранять оплаченные квитанции при себе. «Из-за несвоевременности обновления базы оплаченных штрафов информация может не прийти, а дело направят судебным приставам, а так сразу будут доказательства», – поясняет Кузин. Он также заметил, что ошибочно советовать людям посылать квитанции об оплате штрафа в ГАИ.

Несмотря на это, в некоторых московских и подмосковных отделениях ГАИ продолжают требовать от автомобилистов привозить квитанцию.

В разговоре о работе ГАИ по упрощению процедуры оплаты штрафа правозащитники называют усилия Госавтоинспекции недостаточными. «Это все какие-то полумеры, и одними только терминалами всей проблемы не решить, – считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – По нашим данным, около 40% водителей хотели бы оплачивать штрафы, но у них нет такой возможности». Травин отмечает, что действующая система оплаты создает трудности для водителей и временные проволочки. По его мнению, у желающих оплатить штрафы должно быть больше способов это сделать. «С помощью списания со счета телефона по SMS, с зарплаты в бухгалтерии, на сдачу при покупке продуктов в магазине, при оплате мобильной связи, – предлагает Травин. – Как угодно, чем больше способов, тем лучше». В то же время он считает ошибочной отмену оплаты штрафа на месте у инспектора. «Мера задумывалась как антикоррупционная, однако мы видим, что она не работает», – говорит собеседник. Правозащитник уверен, что введение этого инструмента также может упростить расчеты водителей с ГАИ.

Topnews.ru

2 апреля 2008, в 11:03
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день