«Слобода» продолжает публиковать предложения жителей Тулы по улучшению городских перекрестков.
Дмитрий Бузин.
Самую интересную идею в этот раз предложил туляк Александр Антонкин. Дело в том, что ему часто приходится ездить через зареченский мост. И почти каждый день он сталкивается с гигантской пробкой.
– Я не могу поверить, что нельзя решить проблему пробки на зареченском мосту, – говорит Александр Антонкин. – Мы же не Москва! Если хорошенько подумать, то из любой, казалось бы безвыходной, ситуации можно найти выход. Лично у меня есть шесть идей, которые если и не помогут полностью разгрузить мост, то хотя бы уменьшат пробку. И что самое главное, не обязательно их использовать вместе. Они все самостоятельны и достаточно полезны.
Интересные идеи предложили также Ирина Скребунова и Андрей Коптюх. Им очень не нравится перекресток улиц Баженова и Кирова (аварийные ситуации и проблема перехода), а также переезд через путепровод на Веневском шоссе – в районе завода «Штамп» (постоянные пробки).
Зареченский мост
Проблема. Самая «глухая пробка» в Туле образуется в районе зареченского моста в утренние часы (примерно с 8 до 10 часов). Причем хуже всего приходится пассажирам общественного транспорта (автобусов и троллейбусов). В это время мост максимально загружен. Чтобы доехать от остановки «Ул. Арсенальная» до остановки «Ул. Мосина», нужно потратить от 30 до 40 минут жизни. А в 7 утра вышеуказанный участок можно проехать всего за 5 минут.
Решение.
1 Переделать рельсы между ТОЗ и «Машзаводом», а также при въезде на Зареченский мост. Сейчас транспорт проезжает их со скоростью 5-10 км/час… При нормальных условиях скорость может быть 40-60 км/час. И затор будет не таким серьезным.
2 Изменить алгоритм работы светофора на пересечении ул. Металлистов и ул. Советской следующим образом:
- Увеличить продолжительность зеленого сигнала светофора при съезде с моста.
- Добавить 20-секундную стрелку для поворота на ул. Металлистов.
3 На ул. Советской установить знаки «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», начиная от ул. Мосина и заканчивая в 15 метрах после остановки.
4 Участок дороги (в сторону центра) от рельсов до ул. Мосина расширить так, чтобы количество полос на съезде с моста увеличилось с трех до четырех (место там позволяет).
5 Сделать карманы для остановки общественного транспорта на остановке «Ул. Мосина», тем самым остановившийся общественный транспорт не будет мешать общему потоку.
6 За 50 метров до ул. Мосина, на мосту, отремонтировать трамвайные пути (положить бетонные плиты по аналогии с трамвайными путями на ул. Октябрьской) и сделать на них съезд. На пересечении трамвайных путей с ул. Мосина установить дорожные знаки «Поворот только направо» и «Уступи дорогу».
Александр Антонкин считает, что применение хотя бы первых трех мер позволит значительно повысить пропускную способность моста.
Идею предложила Ирина Скребунова.
Ул. Баженова и ул. Кирова
Проблема. На перекрестке ул. Баженова и ул. Кирова большой поток машин со всех сторон. На перекрестке нет светофора, и периодически бывают аварии, причем достаточно крупные.
Решение. Светофор снял бы массу проблем. Это в том числе серьезно облегчило бы жизнь и пешеходов, которые переходят дорогу недалеко от перекрестка.
Идею предложил Андрей Коптюх.
«Штамп»
Проблема. Пробка утром и вечером на Веневском шоссе в районе «Штампа». Виной тому узкий путепровод, который сужает две полосы. Знак приоритета движения уже не актуален при таком интенсивном транспортном потоке.
Решение. Есть два варианта:
1 Нужно расширить дорогу. Но для этого необходимо будет реконструировать путепровод.
2 Установить светофорное регулирование, которое вначале пропускает одних, потом других.
Возвращаясь к напечатанному
Какие перекрестки стали удобнее
Осенью власти и представители ГИБДД решили улучшить сразу три перекрестка, на которые пожаловались читатели «Слободы».
Перекресток улиц Сойфера и Ленина
Об этом перекрестке летом нам рассказал туляк Андрей Скороногов. Дело в том, что на перекрестке была путаница со знаками приоритета. Сейчас перекресток полноценно оборудован всеми знаками.
Перекресток улиц Кирова и Замочной
Туляк Евгений Пуртов пожаловался, что на этом перекрестке выехать со второстепенной дороги практически невозможно. Управление транспорта объявило, что на этом перекрестке планирует установить новые светофоры.