Школьная форма: «за» и «против»

Школьная форма: «за» и «против»

Привет, ребята! Во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Форма – средство поддержать дисциплину или насилие над свободной личностью? Спросим у школьников, их родителей и учителей!

Привет, ребята! Во многих школах снова вводят единую ученическую форму. Хорошо это или плохо? Форма – средство поддержать дисциплину или насилие над свободной личностью? Спросим у школьников, их родителей и учителей!


И в школьной форме можно выглядеть модно! На фото Настя Прилепская, Лера Медникова и Надя Мишина из тульской школы №3.

Таня: Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ. И в Институте благородных девиц, созданном Екатериной II, была форма: в обычные дни зеленые платья из плотной шерстяной ткани – камлота – с белой пелериной и фартуком из холста, а в праздничные дни платья белые коленкоровые с пунцовыми поясами и коленкоровый фартук. 

Серега: А что думают наши родители о школьной форме? Как ни странно, но многие родители говорят, что хотели бы увидеть на нас, на своих детях, ее – традиционную школьную форму:

«Когда все в единой форме, то в школе ощущается порядок и дисциплина!»

«Форма, конечно, нужна. Удивляет безразличие тех родителей, которые видят, что их дети наряжаются в школу, как на дискотеку, но молчат».

«Я ничего не имею против формы, но и без нее, по-моему, не­плохо».

Так отвечают родители. Но ученики считают иначе:

«Нет, лично мне форма не нужна. Когда все одеты одинаково, класс больше похож на батальон».

«Зачем она? Неужели вам не надоест носить каждый день одно и то же?»

«У этого есть свои плюсы и минусы: не нужно думать, что бы тебе сегодня надеть, но, с другой стороны, у всех разные вкусы».

Таня: Если честно, то и я была против формы. Но было бы неплохо, если бы в школах ввели джинсовую форму. Во-первых, джинсы – это модно, во-вторых, удобно и, наконец, практично.

Категорически «против»

 Наташа, 10 класс: «Одежда помогает человеку выразить себя, свое настроение. Моя подруга шла на экзамен неподготовленной, из-за этого у нее было плохое настроение. Она надела яркую желто-зеленую кофточку – «это повышает настроение, придает энергию!»

Марина, 6 класс: «Форма – это безвкусно и некрасиво. Не всегда практична и не всем по карману». 

Аня, 7 класс: «Большинство ребят из нашего класса против формы. Форма здорово организует, но я бы не очень хотела носить форму».

Алена, 10 класс: «Немецкий философ Людвиг Фейербах говорил: «Человек отличается от обезьяны наличием своей точки зрения». Почему мы, люди XXI века, должны одеваться так же, как наши предки? У нас есть право выбора. Нельзя делать форму обязательной!»

 Людмила Витальевна (мама): «В школе ребенок начинает формироваться как личность, ему хочется быть неповторимым, отличаться от других. Особенно в одежде. У ребят формируется чувство стиля. Каждый задумывается о том, что ему идет, а чего лучше не надевать. А школьная форма не дает таких возможностей. К тому же к концу года форма теряет вид и ужасно надоедает».

 Александра Викторовна (мама): «Приятно смотреть, когда наши детки из начальной школы идут в одинаковой форме. Но девочкам не всегда удобно, особенно зимой, посещать занятия в форменной юбке». 

А мы голосуем «за»!

 Кристина, 8 класс: «Школьная форма – это некий показатель уровня школы. Во многих престижных школах мира введена форма с именными эмблемами, значками школы, очень яркая и красивая. Я считаю, что если форма серая, блеклая, не радует глаз, то никакой дисциплины она не принесет, будет только раздражать, злить учеников. Если уж вводить форму, то пусть она будет красивой, модной, яркой».

 Учитель, 45 лет: «Форму надо вводить обязательно, т.к. уровень дисциплины учащихся в наше время слишком плох – это их подстегнет!»

 Ирина, 11 класс: «Нужна ли нам форма? Я отвечу однозначно: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов (одинаковый фасон, «скучный» цвет, потеря индивидуального стиля), но именно форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьезным учебным заведением. В будущем форма повлияет на стиль ученика». 

 Ирина Александровна (мама): «Я отношу себя к той категории родителей, которые были бы не против введения школьной формы не только в начальной школе, но и в среднем звене учебного заведения. Но главным критерием для меня служит качество, практичность данной одежды, ну и, естественно, цена данного комплекта формы».

Положительный пример
Форма – модный эталон

Кстати, в Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят некое подобие своей школьной формы: белые блузки, темно-голубые плиссированные короткие юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли.

Канадские школьники носят клетчатые жилеты и подобранные к ним в тон шорты или юбки, белые блузки и гольфы.

А к примеру, в Свазиленде правительство запретило школьницам надевать в школу мини-юбки. Отныне все девочки старше десяти лет должны носить юбки ниже колена.

Знаете ли вы, что...

Для того чтобы решить вопрос о школьной форме, Министерство образования РФ решило провести социологический опрос путем анонимного анкетирования учащихся, педагогов и родителей. Результаты опроса показали, что за введение школьной формы проголосовали:

70% учителей,
55% родителей,
24% школьников.


У вас есть вопросы, хотите поделиться проблемами или передать привет? Пишите нам: Тула, пр. Ленина, 116 или мыльте» на bp@myslo.ru.

Ваши Таня и Серега.

30 ноября 2011, в 11:33
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день