Генерал Шаманов все время спрашивал, жив ли водитель

Генерал Шаманов все время спрашивал, жив ли водитель

В ДТП на окраине Тулы чудом выжили главный ВДВшник Владимир Шаманов, врио командира Тульской 106-й дивизии ВДВ полковник Алексей Наумец и порученец командующего полковник Олег Черноус

В ДТП на окраине Тулы чудом выжили главный ВДВшник Владимир Шаманов, врио командира Тульской 106-й дивизии ВДВ полковник Алексей Наумец и порученец командующего полковник Олег Черноус. Водитель авто старший прапорщик Олег Змеев погиб.

Владимир Шаманов
Командующий Воздушно-десантными войсками, генерал-лейтенант
Родился 15 февраля 1957 года в Барнауле (Алтайский край).
В 1978 г. окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, в 1989 г.- Военную академию им. Фрунзе, в 1998 г. -Академию Генштаба.
В 1999 году Шаманов руководил операцией против боевиков, напавших на Дагестан. За боевые действия в 2000 году генералу Шаманову было присвоено звание Героя Российской Федерации.

 

 

Алексей Наумец
Временно исполняющий обязанности командира 106-й гвардейской Тульской ВДД гвардии полковник

Родился 11 февраля 1968 года. В воздушно-десантные войска "пришел" в 1986 году и с тех пор не расставался с голубым беретом и военной формой. Принимал участие в боевых действиях.
Был назначен исполняющим обязанности командира 106-й гвардейской Тульской ВДД в июле 2009 года.



Старший прапорщик ценой жизни спас пассажиров
30 октября, суббота. Зареченский район Тулы недалеко от Красных ворот, 9.45. По трассе, шурша шинами по мокрому асфальту, изредка проезжают немногочисленные автомобили.
В сторону Москвы едет старенький самосвал МАЗ, за рулем сидит 38-летний Давлатшо Элбегиев. По встречной полосе в тульский 51-й парашютно-десантный полк едут командующий десантными вой-сками генерал-лейтенант Владимир Шаманов, комдив Тульской 106-й ВДД Алексей Наумец и порученец главного десантника страны полковник Олег Черноус. За рулем BMW опытный водитель, старший прапорщик Олег Змеев.

В районе первого километра Московского шоссе МАЗ неожиданно выскакивает на встречную полосу и замирает перпендикулярно движению. Водитель BMW замечает преграду, пытается уйти влево, но безрезультатно. Визг тормозов, скрежет покрышек и удар страшной силы.
Основную часть удара принял на себя водитель служебной иномарки. Именно ему обязаны жизнью командующий ВДВ, его порученец и комдив Тульской дивизии. Травмы же, которые получил сам старший прапорщик Олег Змеев, оказались несовместимы с жизнью...

Давлатшо Элбегиев не согласился с тем, что его решили заключить под стражу. На протяжении всего судебного заседания обвиняемый закрывал лицо.


"Дорога была пустой!"
"Слободе" удалось поговорить с одним из основных свидетелей ДТП, туляком Алексеем Коняхиным. Трагедия произошла у него на глазах.

- Мне нужно было перейти дорогу, я посмотрел по сторонам - машин не было. Я спокойно пересек магистраль. Со стороны Москвы ехал автомобиль BMW. Он проехал мимо меня, и через мгновение я услышал за спиной удар. Я обернулся и увидел: BMW просто вмялся в заднее колесо МАЗа, который почему-то оказался на встречной полосе. Машины еще двигались, когда я оглянулся. Грузовику никто не мешал, а он почему-то вышел на встречную полосу. Я был без телефона, а недалеко, в нескольких метрах, АЗС. Я принял решение сначала вызвать помощь, а потом побежал помогать сам. На месте уже начали оказывать помощь пострадавшим люди с проезжающих автомобилей, водителя МАЗа на месте ДТП не было. Объявился он, когда приехали сотрудники ДПС.

Вместе с Алексеем пострадавшим помогали те водители, кто не проехал мимо чужой беды.
Очевидцев аварии поразило, как вели себя военные, пострадавшие в аварии. Как в боевых условиях они устроили перекличку - выяснить, кто живой, кому нужна помощь в первую очередь. Без паники, по-военному четко. Генерал Шаманов все время порывался встать, несмотря на переломы, и помочь в спасении водителя, не отозвавшегося при перекличке. "Ему помогите в первую очередь", - все время твердил генерал.

Водитель был жив еще около 20 минут после столкновения. Но травмы, полученные при аварии, не оставили ему шансов.

Кстати, как утверждают местные жители, это место "проклятое", тут очень часто случаются аварии. Например, 11 октября тут столкнулись четыре машины, правда, обошлось без жертв.

30 октября 2010 г. 09:501-й км Московского шоссе. Первыми на место столкновения приехали военные, затем прибыли "скорая" и милиционеры. Несмотря на все усилия медиков, спастиводителя BMW не удалось.


Генерал приехал с проверкой
- В субботу командующий ВДВ собирался на подведение итогов в 51-й гв. ПДП и не доехал до него всего километр,- говорят военные. - После аварии пострадавшие были доставлены в филиал №5 главного клинического госпиталя имени Бурденко в Туле (бывший госпиталь ВДВ). Там им оказали помощь, а чуть позже из столицы прибыли два реанимобиля. Ближе к вечеру на них отвезли в Москву Владимира Шаманова и Олега Черноуса. А в воскресенье, когда комдивизии Алексей Наумец пришел в сознание, его тоже отправили в столицу.

Что говорят врачи
1 ноября командующему ВДВ Владимиру Шаманову была сделана операция. Хирурги работали более четырех часов. Восстановили тазобедренный и локтевой суставы. Сейчас состояние генерал-лейтенанта оценивается как стабильное.
А вот исполняющий обязанности командира 106-й воздушной десантной дивизии Алексей Наумец до сих пор находится в реанимации в тяжелом состоянии. Оперировать его пока не планируют.
Полковник Олег Черноус переведен в обычную палату.

Водителя МАЗа заключили под стражу
В минувший понедельник Пролетарский суд Тулы рассмотрел ходатайство о заключении под стражу водителя МАЗа, гражданина Таджикистана Давлатшо Элбегиева. Его обвинили в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ).
Следователь и прокурор Зареченского района Сергей Лопухов просили суд избрать меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца. Обвиняемый и его адвокат с этим не согласились. Однако суд оснований и мотивов для иной, более мягкой меры пресечения, чем заключение под стражу, не усмотрел.

"Он угнал грузовик!"
Как выяснилось, Элбегиев находится на территории России на законных основаниях. Однако постоянного жилья у мужчины нет.
- Он раньше у меня работал, а потом польстился на более высокую зарплату и ушел,- говорит руководитель одной из тульских строительных фирм Ашот Петикян. - Естественно, он был официально уволен. В субботу он прошел на территорию предприятия и, по сути, угнал самосвал, - говорит Ашот Григорьевич. - Человек по его вине погиб, трое пострадали. И себе жизнь испортил. Поэтому на возмещение ущерба и угон я заявление, скорее всего, писать не буду.

По словам Ашота Петикяна, Давлатшо ему рассказал, что на трассе в момент аварии был третий автомобиль - джип. Якобы внедорожник подрезал МАЗ, и поэтому он был вынужден выскочить на "встречку".
По словам очевидцев, в кабине МАЗа в момент аварии находился один Элбегиев. Мужчина сбежал, но был задержан десантниками. Потом беглеца передали милиционерам.

- По предварительным данным, Давлатшо Элбегиев не был в состоянии наркотического или какого-либо другого опьянения,- рассказал и.о. начальника пресс-службы УВД по Тульской области Андрей Ярцев. - Официальные результаты экспертизы в интересах следствия не разглашаются.

Сергей Стариков, Андрей Дремизов.
Фото Андрея Варенкова.

2 ноября 2010, в 20:38
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день