Туляк изобрел арктический «дрындолёт»

Уникальный вездеход, который сделал из старого мотоцикла Виктор Калинин, деревенские прозвали «дрындолетом». Так быстро по местным оврагам никто больше не ездит!

Уникальный вездеход, который сделал из старого мотоцикла Виктор Калинин, деревенские прозвали «дрындолетом». Так быстро по местным оврагам никто больше не ездит!


Мотовездеход Виктора Калинина способен передвигаться по
любому бездорожью. В Туле это как нигде актуально!

Надым–Губа–Надым

В 1983 году в первом северном пробеге «пневматиков» (так называют машины на «воздушном» ходу, то есть на камерах) отличился тульский трицикл, который вел изобретатель Вячеслав Лаухин. Вездеход прекрасно чувствовал себя на любом бездорожье и не испытывал проблем ни с зажиганием, ни с надежностью мотора и ходовой части. В одном была проблема: подводили колеса. Камеры пробивались о жесткие камни, рвались ремни, и мотоцикл приходилось чинить.
И тогда друг Лаухина, Виктор Калинин, решил: над колесом надо серьезно поработать!
– Мы со Славкой посоветовались и решили, что колесо для «пневматика» надо изобретать заново, – рассказывает Калинин. – Слава увлекся другими моделями вездехода, а я засел за книги. Изучил механику, пневматику, принципы движения колеса… Надо мной смеялись: «Ну что ты колесо изобретаешь, все давно уже придумано!» А я-то знал, что не все…

Мотоцикл под Кобзоном

В середине 80-х Виктор Калинин работал механиком сцены в ДК профсоюзов (сейчас там клуб «Премьер») и над мотоциклом «колдовал» в тайнике под сценой (других помещений не было).

«На сцене выступали Лев Лещенко, София Ротару и Иосиф Кобзон, а под ними, внизу, я изобретал вездеход!»

– Как-то раз меня рассекретили: пришла проверка. Пожарный инспектор долго смотрел на полуразобранный вездеход, а потом сказал: «Вы хоть понимаете, что нарушаете все пожарные нормы?» Но тон у него был совсем не грозный, и я понял, что меня простили, – наверное, ему мотоцикл понравился. Вскоре мне понадобились дополнительные детали, и я «закопался» в бумагах и справках. Хорошо, что в обкоме нашлись понимающие люди и посоветовали: «Вы свой вездеход запатентуйте и обращайтесь на заводы официально!» Пришлось изучать патентное дело… Патент стоит больших денег, мне даже пришлось продать квартиру в Щекине и переехать жить в деревню. Но нет худа без добра: я мог свободно работать над мотоциклом, а полигон для испытаний был рядом!

Сельские разборки

За несколько лет Виктор довел колесо «пневматика» до совершенства, защитив свое изобретение четырьмя патентами.
– Новизна моего колеса в том, что конструкция диска, на котором держится камера, распределяет нагрузку по всему объему камеры и обода, поэтому камера не соскальзывает, – поясняет Виктор. – Сбавляем давление – увеличиваем контакт с сыпучей почвой. Накачиваем плотнее – и можно хоть по асфальту гонять! Кстати, камера об асфальт не стирается, как это можно было ожидать, только ремни изнашиваются…
Соседи за оврагом прозвали мой вездеход «дрындолетом». Я спросил, почему, а они говорят: «Мы слышим, как ты заводишь мотор, но не слышим, как едешь: минута – и вот он ты!» Дело в том, что овраг очень глубокий, а объездная дорога занимает километров шесть. Но я-то напрямую еду! Многие смеются, видя меня на вездеходе, но когда я легко проезжаю там, где «садятся» мощные японские квадроциклы, то им уже не до смеха…

Тягач

Вездеход Виктора Калинина способен еще и грузы перевозить – до 300 килограммов тащит без проблем.
– Однажды я прицепил к нему небольшое бревно и легко его привез! Решил увеличить нагрузку и прицепил бревно потяжелее… Когда опомнился, рядом с моим домом лежало 27 кубов леса! Увлекся…
«Дрындолет» несколько раз пытались выкупить, но изобретатель образец не продает.

«Дрындолет» в разрезе

Вездеход  сделан из штатных запчастей мотоцикла «ИЖ» и автомобиля «Москвич». Но плюсы вездехода не только в этом:

  1. Он способен плавать (надо только поменять переднее колесо на лыжу).
  2. Особая конструкция рамы и колеса дает идеальную «развесовку»: машина не переворачивается и способна возить грузы.
  3. Все «штатные» вездеходы работают на пониженном давлении в шинах, поэтому едут только по рыхлым поверхностям. Тульский вездеход способен менять давление в шинах и ездит по грунту любой плотности.

> Из досье «Слободы»

Виктор Васильевич Калинин
Родился 20 апреля 1946 г. в Щекине.
Пенсионер с 1998 года.
В 1964 году закончил Щекинский машиностроительный техникум (специальность «рабочий по обслуживанию зданий»).
В 1965-1968 гг. служил в войсках ПВО.
С 1970 по 1991 год – рабочий сцены в ДК профсоюзов.
В 1992 году  оформил первый из четырех патентов на колесо.
В 1998 году уехал в деревню, чтобы работать над вездеходом.
Мечта: запустить вездеход в массовое производство.

> Технические характе­рис­тики вездехода

Максимальная скорость: по шоссе – 80 км/час; по болоту (песку, снегу и т.п.) – 60 км/час.
Мощность двигателя: 20 л/с.
Объем двигателя: 340 куб. см.
Объем топливного бака: 15 л.
Расход топлива: 10 литров на 100 км.
Максимальный вес перевозимого груза: 400 кг.

 

14 сентября 2010, в 17:54
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день