1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Узловчанин в одиночку собрал самолет - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Узловчанин в одиночку собрал самолет

Евгений Лапинский мечтал об этом 45 лет! Евгения Лапинского с детства манило небо. Сначала он занимался в городском доме пионеров в авиамодельном кружке: делал кордовые модели самолетиков.

Евгений Лапинский мечтал об этом 45 лет! Евгения Лапинского с детства манило небо. Сначала он занимался в городском доме пионеров в авиамодельном кружке: делал кордовые модели самолетиков.

ИЗ "ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ"
Евгений Яковлевич ЛАПИНСКИЙ.
Родился в г. Скопин Рязанской области в 1947 г.
Окончил Узловский машиностроительный техникум.
Мастер спорта СССР по радиоуправляемым пилотажным моделям.
В настоящее время работает начальником цеха №81 машиностроительного завода "Кран" (клуб юного техника).


МНЕ БЫ В НЕБО!
Даже добился серьезных высот на этом поприще, завоевав звание мастера спорта СССР по радиоуправляемым пилотажным моделям. Но хотелось большего - сделать такой самолет, на котором можно было бы летать самому.
Однажды Лапинского пригласили поучиться летать на планере в Щекинский планерный аэроклуб. Два года Евгений Яковлевич летал на L-13 BLANIK. Потом отучился в Тульском авиационно-спортивном клубе имени Сафонова, летал на самолете, получив свидетельство пилота-любителя.
Почти 20 лет назад Лапинский начал-таки делать самолет. Работал сам, благо мастерские и оборудование для этого были - Евгений работает в родном городе на Узловском заводе "Кран", возглавляет клуб юного техника. Там и родился самолет.

Процесс рождения самолета: большинство деталей машины сделано из дерева!

Испытание своего детища Евгений Лапинский провел на поле возле деревни Федоровка Узловского района.

СОСНА+"SUBARU"

Для основы своего летательного аппарата Евгений Лапинский взял автомобильный движок от иномарки "SUBARU" в 103 "лошадки". Оказалось, его хватает для того, чтобы поднять в воздух самолет с пилотом внутри.
Основные детали своего детища Евгений делал из... дерева. По мнению конструкторов, это никак не влияет на безопасность летательного аппарата. Наоборот, это стало настоящей находкой для пилота: дерево - относительно легкий и прочный материал. Кстати, до войны самолеты тоже были деревянными.
Вскоре фюзеляж из сосновых реек был готов. Двухлонжеронное крыло самолета тоже было изготовлено из сосны. Сверху каркас обшит фанерой толщиной 1 мм, а уж потом - хлопчатобумажным полотном. Делал все это Евгений в одиночку, как говорится, без ансамбля. Но сил хватало: Евгений человек такой - что решил, обязательно доведет до конца.
Самолет был закончен лишь в этом году. Оставалось зарегистрировать его, собрав необходимые документы, и "поставить на крыло" - то есть испытать.
Месяц назад Евгений получил свидетельство и другие документы на свое творение. Самолет "узаконили", присвоив ему настоящее "самолетное" имя - СВС ЛЕ-1, что означает "Самодельное воздушное судно Лапинский Евгений - 1". Аппарат прошел все проверки и комиссии - требованиям безопасности он полностью и целиком соответствует.
Испытывать его Евгений Яковлевич пригласил самого Президента Федерации любителей авиации РФ, заслуженного летчика-испытателя Виктора Заболоцкого. Испытания на поле близ деревни Федоровка Узловского района прошли успешно, самолет поднялся в воздух и был, говоря языком пилотов, "облётан".

ГДЕ МОЖНО ЛЕТАТЬ
Сейчас самолет хранится в гараже на территории клуба юного техника. Самолет довольно тяжелый, поэтому для того, чтобы выкатить его из гаража, нужны минимум четыре человека.
Еще сложнее оказалось доставить самолет к месту полетов. Для этого Евгений смастерил самодельный прицеп к своей "Ниве", на котором и возит свое детище. И благодарит начальника местного ГИБДД, который разрешил провозить самолет по городу.
Как рассказал конструктор, летать просто так, без уведомления соответствующего диспетчера, управляющего воздушной зоной Тульской области, - нарушение закона. В соответствии с воздушным кодексом, без уведомления диспетчера можно летать, не превышая высоты 300 м, в районе полетов диаметром 10 км. В остальных случаях диспетчер должен обязательно знать, куда и зачем пилот направляется.
Над Тулой тоже просто так не покружишь: наш город - закрытый. Летать можно только по определенному маршруту. Например, если из Узловой в сторону Тулы лететь, то только по линии Упы, чтобы в случае отказа двигателей (аварийной посадки) можно было сесть на воду, а не на жилые дома и головы горожан.
...Сейчас Евгений дорабатывает самолет, устраняет мелкие неполадки, на которые ему указали столичные конструкторы. Но главное - мечта его сбылась!
- Мечта сбывается у тех, кто в нее верит, - считает узловский умелец.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
Тип - моноплан с низко расположенным крылом.
Модель - самолет Лапинского не копирует никакую уже существующую модель.
Позывной и бортовой номер - 3410-К.
Двигатель - автомобильный марки "SUBARU".
Мощность - 103 л/с.
Взлетный вес (общий вес со снаряжением и пилотом) - 650 кг.
Одноместный.
Максимальная скорость - 180 км/ч.
Крейсерская скорость по горизонту - 130 км/ч.
Скорость захода на посадку - 120-125 км/ч.
Скорость в момент касания с землей и отрыва от земли - 92 км/ч.
1 винт.
Емкость бака - 49 л, всего баков - три.
Топливо - автомобильный бензин АИ-92.


ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!
А у вас есть необычное хобби? Расскажите нам о нем.
Звоните по тел. 23-55-99, ваших звонков ждет Юлия КОРОЛЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

11 июля 2006, в 19:47
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.