Не решались покупать товары в Интернете или в "телемагазине"? Теперь вас точно не обманут: с 27 сентября 2007 года вступили в силу правила дистанционной продажи товаров.
А ВДРУГ ПОДСУНУТ "ЛЕВАК"?
Ирина Воронцова из Тулы несколько раз пользовалась услугами "магазинов на диване" (телемагазинов). И каждый раз купленный товар ее не устраивал. Год назад она заказала видеозаписи комплекса упражнений для похудения, но ей прислали 3 диска с фильмами Джеки Чана. Примерно полгода назад она еще раз воспользовалась услугами - заказала овощерезку, которую ей прислали не в полном комплекте.
После этих случаев Ирина решила больше не пользоваться услугами телемагазинов.
С момента вступления в силу новых правил покупатели (в телемагазинах или другими дистанционными способами) получили множество новых прав.
- Теперь перед покупкой товара вам должны предоставить следующую информацию - о свойствах товара (в том числе и комплектности), о месте его изготовления, о цене и условиях потребления, о доставке и сроке службы.
- Если вам доставили не тот товар или некомплект, вы можете вернуть его. Это можно сделать и в момент получения - просто не оплачивая не устраивающий вас товар.
- Если вы уже оплатили некачественный товар, его можно обменять на нормальный или вернуть, забрав деньги назад. Для этого лучше всего написать письмо с претензией (скорее всего, магазин находится в другом городе) и отправить его заказной корреспонденцией с уведомлением. Учтите, что предъявить претензию можно в течение 20 дней со дня получения товара. Если в течение 10 дней (срок, установленный новыми правилами) вам не ответили и не вернули деньги, жалуйтесь в Роспотребнадзор.
КСТАТИ, при возврате денег с вас не имеют права удерживать никаких комиссий и других платежей.
Дистанционная продажа - розничная продажа при условии ознакомления |
7 ДНЕЙ НА ОТКАЗ
Туляк Олег Сергеев в августе купил себе в Интернет-магазине новенькую футболку с логотипом Олимпиады 2014 г. Когда он получил посылку и увидел цвет майки, решил отказаться. Спустя 3 дня он позвонил в представительство Интернет-магазина, но ему сказали, что он должен был отказываться в тот же день. Теперь, мол, уже поздно.
По новым правилам от любого товара можно отказаться в течение 7 дней. Этот срок ничто не вправе уменьшать: ни договор, ни правила покупки. Так что если товар не устраивает вас по цвету, размеру, внешнему виду или он вам просто разонравился за это время, его смело можно вернуть и получить собственные денежки назад.
ТРЕБУЙТЕ ГАРАНТИИ
Татьяна Ольхова из Тулы считает, что делать покупки в Интернете нельзя - там не дают гарантий, и товар может оказаться бракованным. Поэтому лучше покупать в простых магазинах.
Новые правила полностью приравняли Интернет-магазины к обычным магазинам. Во "всемирной паутине" вам также должны давать гарантию на любые товары.
КСТАТИ, большинство магазинов в сети являются филиалами реальных торговых точек. И если вы купили товар в Интернете и он сломался, звоните по телефону, указанному в "гарантийке". Вам обязаны будут помочь - либо починить вещь, либо вернуть деньги.
Так что на почте, прежде чем вскрывать доставленный вам товар, убедитесь, что упаковка не нарушена, штрих-код на месте.
СТРАНА СОВЕТОВ
КАК ВЕРНУТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙТОВАР
- Заполните заявление (на большинстве сайтов разработана специальная форма или страница для этого).
- Отправьте его по электронной почте или по адресу нахождения фирмы. На письмо продавец должен ответить в течение 10 дней с момента получения.
- Передайте некачественный товар через присланного курьера или отправляйтесь в офис лично. Если фирма располагается в другом городе или за рубежом, отправьте товар почтой. Деньги вам должны перевести.
- Если не отвечают или отказываются отвечать или ремонтировать неисправную технику, обращайтесь в Роспотребнадзор, в отдел по защите прав потребителей.
КСТАТИ
ТУЛЬСКИЕИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ ПРОВЕРИЛИ
Сразу после вступления в силу новых правил представители тульского Роспотребнадзора провели проверку всех городских Интернет-магазинов. И во всех проверенных магазинах были обнаружены нарушения.
В большинстве случаев покупателям просто не предоставляли дополнительную информацию о товаре. Самое частое нарушение - инструкции к товару только на английском (по закону должен быть и русский перевод). В большинстве магазинов не указывались сроки возврата товара.
Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей: телефон 37-40-75.
Дорогие читатели! А вас обманывали в интернете или в телемагазинах? Как вы отстаивали свои права? Ваши истории по телефону 23-55-99 выслушает ведущий рубрики Дмитрий БУЗИН.