Как вернуть товар в интернет-магазин

Как вернуть товар в интернет-магазин

Не решались покупать товары в Интернете или в "телемагазине"? Теперь вас точно не обманут: с 27 сентября 2007 года вступили в силу правила дистанционной продажи товаров

Не решались покупать товары в Интернете или в "телемагазине"? Теперь вас точно не обманут: с 27 сентября 2007 года вступили в силу правила дистанционной продажи товаров.

А ВДРУГ ПОДСУНУТ "ЛЕВАК"?
Ирина Воронцова из Тулы несколько раз пользовалась услугами "магазинов на диване" (телемагазинов). И каждый раз купленный товар ее не устраивал. Год назад она заказала видеозаписи комплекса упражнений для похудения, но ей прислали 3 диска с фильмами Джеки Чана. Примерно полгода назад она еще раз воспользовалась услугами - заказала овощерезку, которую ей прислали не в полном комплекте.

После этих случаев Ирина решила больше не пользоваться услугами телемагазинов.
С момента вступления в силу новых правил покупатели (в телемагазинах или другими дистанционными способами) получили множество новых прав.

  • Теперь перед покупкой товара вам должны предоставить следующую информацию - о свойствах товара (в том числе и комплектности), о месте его изготовления, о цене и условиях потребления, о доставке и сроке службы.
  • Если вам доставили не тот товар или некомплект, вы можете вернуть его. Это можно сделать и в момент получения - просто не оплачивая не устраивающий вас товар.
  • Если вы уже оплатили некачественный товар, его можно обменять на нормальный или вернуть, забрав деньги назад. Для этого лучше всего написать письмо с претензией (скорее всего, магазин находится в другом городе) и отправить его заказной корреспонденцией с уведомлением. Учтите, что предъявить претензию можно в течение 20 дней со дня получения товара. Если в течение 10 дней (срок, установленный новыми правилами) вам не ответили и не вернули деньги, жалуйтесь в Роспотребнадзор.

КСТАТИ, при возврате денег с вас не имеют права удерживать никаких комиссий и других платежей.

Дистанционная продажа - розничная продажа при условии ознакомления
покупателя с товаром с помощью фото, каталогов.


7 ДНЕЙ НА ОТКАЗ
Туляк Олег Сергеев в августе купил себе в Интернет-магазине новенькую футболку с логотипом Олимпиады 2014 г. Когда он получил посылку и увидел цвет майки, решил отказаться. Спустя 3 дня он позвонил в представительство Интернет-магазина, но ему сказали, что он должен был отказываться в тот же день. Теперь, мол, уже поздно.
По новым правилам от любого товара можно отказаться в течение 7 дней. Этот срок ничто не вправе уменьшать: ни договор, ни правила покупки. Так что если товар не устраивает вас по цвету, размеру, внешнему виду или он вам просто разонравился за это время, его смело можно вернуть и получить собственные денежки назад.

ТРЕБУЙТЕ ГАРАНТИИ
Татьяна Ольхова из Тулы считает, что делать покупки в Интернете нельзя - там не дают гарантий, и товар может оказаться бракованным. Поэтому лучше покупать в простых магазинах.
Новые правила полностью приравняли Интернет-магазины к обычным магазинам. Во "всемирной паутине" вам также должны давать гарантию на любые товары.
КСТАТИ, большинство магазинов в сети являются филиалами реальных торговых точек. И если вы купили товар в Интернете и он сломался, звоните по телефону, указанному в "гарантийке". Вам обязаны будут помочь - либо починить вещь, либо вернуть деньги.
Так что на почте, прежде чем вскрывать доставленный вам товар, убедитесь, что упаковка не нарушена, штрих-код на месте.

СТРАНА СОВЕТОВ
КАК ВЕРНУТЬ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙТОВАР

  1. Заполните заявление (на большинстве сайтов разработана специальная форма или страница для этого).
  2. Отправьте его по электронной почте или по адресу нахождения фирмы. На письмо продавец должен ответить в течение 10 дней с момента получения.
  3. Передайте некачественный товар через присланного курьера или отправляйтесь в офис лично. Если фирма располагается в другом городе или за рубежом, отправьте товар почтой. Деньги вам должны перевести.
  4. Если не отвечают или отказываются отвечать или ремонтировать неисправную технику, обращайтесь в Роспотребнадзор, в отдел по защите прав потребителей.

КСТАТИ
ТУЛЬСКИЕИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ ПРОВЕРИЛИ
Сразу после вступления в силу новых правил представители тульского Роспотребнадзора провели проверку всех городских Интернет-магазинов. И во всех проверенных магазинах были обнаружены нарушения.
В большинстве случаев покупателям просто не предоставляли дополнительную информацию о товаре. Самое частое нарушение - инструкции к товару только на английском (по закону должен быть и русский перевод). В большинстве магазинов не указывались сроки возврата товара.
Роспотребнадзор, отдел по защите прав потребителей: телефон 37-40-75.

Дорогие читатели! А вас обманывали в интернете или в телемагазинах? Как вы отстаивали свои права? Ваши истории по телефону 23-55-99 выслушает ведущий рубрики Дмитрий БУЗИН.

25 декабря 2007, в 11:08
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день