Ням-ням-ням. Хрум-хрум-хрум. Каннибалы вернулись. Милые, чумазые людоеды Уэса Крэйвена, герои одиозного The Hills Have Eyes. Они не стареют. Да и провинция все та же: пусто, жарко и грязно. Белое солнце в самое темя и потное кантри из засиженного мухами радиоприемника. Кто покупает для него батарейки?
![]() |
![]() |
![]() |
Крэйвен перенес действие в наши дни, поселив счастливое семейство поблизости от ядерного полигона. Сразу стало понятно - почему в наши цивилизованные времена люди отказались от гамбургеров. Как в их пикантное меню попали все эти туристы, скауты и прочая сволочь с рюкзачками. Мутация! Обманутые государством республиканцы преображаются в безжалостных трупожоров. Попахивает сатирой, верно?
Вот и римейк, снятый ужасным Ажа, был заранее обречен на редкие, но крайне стебовые ситуации. Вроде мочилова монстров с помощью американского флага. Режиссер, кстати - известный мастер провокаций. Он успел получить приз в Каннах (за короткометражку Over the Rainbow), снять фильм по рассказу Кортасара, а потом выпустить леденящий кровь хоррор High Tension.
Ажа - разный. Одинаково хорошо он умеет любоваться марокканским пейзажем (американская глубинка снималась именно в Марокко) и выплескивать на зрителя тонны кровищи, наполняя кадр самой разнообразной мясной мерзостью. Его версия The Hills Have Eyes ("У холмов есть глаза") - это сплошные контрасты. Десять минут инопланетных пейзажей, а потом, сразу - кровавое чудище у детской колыбельки. Страшно.
Режиссер сталкивает два семейства. Первые - Картеры, послушные налогоплательщики, решившие прокатиться всем кагалом по городам и весям бескрайней Америки. Вторые - семья мутантов-шахтеров, пострадавших из-за ядерных испытаний. Картеры побоялись лететь на самолете, отправившись в путь на здоровенном джипе с немалым трейлером на семь человек, двух собак и любимого попугая.
Сначала все складывается великолепно. Ровное шоссе до самого горизонта, живописные закаты и заправки через каждые пять километров. Но постепенно пейзаж меняется, и Картеры оказываются в дремучей американской глухомани. Неожиданная авария. Рвутся все покрышки разом. Отец в компании со старшим сыном отправляется в ближайший поселок, остальные - остаются скучать на солнцепеке.
И вот, первая жертва. Это - овчарка Beauty. Какой-то неведомый монстр разорвал ей брюхо и съел все внутренности. Тянутся минуты. Вечереет. Тьма в пустыне наступает стремительно, и вот, под окнами, уже бродят жуткие тени. Отца все нет. Мучительное ожидание. Тянутся минуты. И вдруг время срывается с места. На холме загорается живой факел - это старший Картер.
При всей своей заведомой предсказуемости сюжет "Холмов" увлекает. И это не привычный отсчет трупов, а нечто большее. Я вдруг вспомнил даже не фильм, а компьютерную игру о постъядерном мироустройстве, великолепный Fallout. Где тоже хватало выжженной земли, многочисленных зомби, каннибалов и, конечно же, настоящих героев. Способных выжить в самой невероятной заварухе.
Вот и в "Холмах" та же история. Следишь за действиями протагониста, пьешь пиво, слегка волнуешься, наблюдая как ловко меняет он свой арсенал: биту на кирку, кирку на дробовик. Серьезно воспринимать данное зрелище трудно. Да и монстры - самого карикатурного свойства. "Симпсоны" после воздействия жесткой радиации. И обязательный телевизор в гостинной.
Становится даже завидно, что фильм этот снят в Неваде (то бишь - в Марокко). Вот бы отправить французика в Чернобыль или в Семипалатинск? Там бы он, ужо, насмотрелся. Да и просто страшно представить - в кого могут мутировать наши постсоветские сограждане.
http://www.filmoscope.ru/
Этот фильм, вы можете купить или заказать в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) «на правах рекламы»