Цены на проезд повысили. Когда повысят качество?

Цены на проезд повысили. Когда повысят качество?

Когда автобусы будут соблюдать расписание движения? Отменят ли льготы? Когда общественный транспорт будет действительно удобным для всех граждан? Ответы на эти вопросы дали в министерстве транспорта области.

Когда автобусы будут соблюдать расписание движения? Отменят ли льготы? Когда общественный транспорт будет действительно удобным для всех граждан? Ответы на эти вопросы дали в министерстве транспорта области.


По статистике, каждый третий туляк ездит на общественном транспорте.

Мария Камнева.
Фото Сергея Киреева.

Повышение платы за проезд в общественном транспорте вызвало волну недоумения и возмущения жителей. На каком основании? Почему такое резкое повышение тарифов? Никто не спорит: рост тарифов за проезд в городском, пригородном и междугороднем транспорте сразу на 30-37% – это немало. Но давайте посмотрим на ситуацию без эмоций.

С 2008 года цена на проезд повышалась дважды, каждый раз на рубль. С 9 до 11 руб. То есть в среднем в год тарифы росли на 7,5%. А бензин, дизтопливо, электроэнергия, запчасти дорожали на 12-15% ежегодно. Транспортные фирмы, чтобы не работать в убыток, «забыли» о покупке новых машин, латая то, что есть. Городские власти тоже не закупали новые автобусы, троллейбусы…


Общественный транспорт вообще оказался вне зоны развития. Скорее, это была черная дыра в бюджетах Тулы и области.

Как пояснила корреспонденту «Слободы» заместитель министра, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Ольга Дашкова, сегодня 56% населения области имеют льготы по оплате проезда. То есть каждый второй туляк.   На компенсацию этих льгот в 2011 году ушло почти полтора миллиарда рублей.  Если не компенсировать затраты на перевозку льготных пассажиров фирмам-перевозчикам, к сентябрю 2012 года в области «встанет» весь общественный транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи…

По словам Ольги Дашковой, переговоры с фирмами-перевозчиками начались еще в ноябре прошлого года. Фирмы за счет изыскания внутренних резервов помогли сберечь областной казне почти 200 млн «компенсационных» рублей. Таким образом, удалось избежать чрезмерного увеличения платы за проезд. При средней себестоимости одной поездки в городском общественном транспорте в 19,77 рубля тарифы составили 14 рублей для автомобильного транспорта всех категорий и 13 рублей – для электротранспорта. 

П о предложению губернатора было сформировано несколько видов месячных проездных билетов. Льготный проездной билет для населения составляет 390 рублей, при себестоимости более 1000 рублей. Таким образом, льгота составляет 66, 78%.

Вторая категория билета – единый месячный билет безльготный. Его стоимость – 810 рублей – определялась из расчета 60 поездок в месяц. То есть для работающего человека одна поездка обойдется в 9 рублей.

Билет безльготный для юридических лиц – 1000 рублей.

Достигнута договоренность с частными перевозчиками о том, что в автобусах и маршрутных такси пригородных направлений будут действовать льготы для студентов высших и средних специальных учетных заведений.

Замена устаревшего парка общественного транспорта в Туле назрела уже давно. 9 мая состоялась торжественная передача 8 новых троллейбусов Тулгорэлектротрансу. В ближайшее время планируется приобрести 30 новых автобусов с учетом нужд инвалидов – с низкими полами и приспособлениями для открытия пандусов.

По предложению Владимира Груздева изменена схема выдачи транспортным предприятиям дотаций. Они теперь будут выделяться адресно. При заключении договоров с частными перевозчиками особое условие – замена транспортного парка на новые автобусы средней и большой вместимости классом не ниже «Евро-III». В Туле замена должна произойти в течение четырех, в области – пяти лет.

Д ля транспортных фирм вводится обязательное условие – соблюдение расписания движения в объеме не менее 95% от общего числа рейсов. Созданы совместные комиссии, которые следят за соблюдением требований по безопасности перевозок, уровнем профессионализма водителей, качеством обслуживания пассажиров. 

Все это – лишь начало большой работы по улучшение транспортного обслуживания жителей Тулы.

36-42-88
– круглосуточная горячая линия
для пассажиров.

По этому телефону туляки могут сообщать о нарушениях, допущенных водителями маршруток.  Днем звонки принимает диспетчер, ночью и в выходные дни телефон работает в режиме автоответчика.

Само обращение не должно превышать трех минут. В сообщении нужно назвать номер маршрута, госномер транспортного средства, время нарушения, контактные данные пассажира (по возможности).

По всем обращениям граждан, в том числе и анонимным, будут проводиться проверки.

30 мая 2012, в 12:42
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день