За лето в Туле должны отремонтировать 16 самых «убитых» дорог: Ложевую, Демидовскую, Рязанскую… Но прослужат ли восстановленные дороги заявленные четыре года? Или как обычно – до следующей весны?
Зеленстрой, дорога перед супермаркетом «Семь столиц», 22 мая: по таким колдобинам можно ездить только на уазиках.
Павел Конов.
Фото Сергея Киреева и Андрея Баринова.
Cписок тульских дорог, которые отремонтируют по гарантии
Пять сантиметров
На сайте госзакупок городские власти разместили информацию об открытом аукционе на ремонт дорог.
|
120 миллионов выделяет городской бюджет, еще 100 – областной.
– Фрезой снимут верхний слой – 5 см. После чего заделают глубокие ямы и сверху закатают ровным слоем нового асфальта, – рассказывает Михаил Зайцев, зам. начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства.
После такого ремонта дорога должна гарантированно прослужить четыре года – это требование заказчика. А сколько времени она реально прослужит?
Как известно, отремонтированные по программе «Дороги Единой России» трассы развалились гораздо быстрее, чем было предусмотрено договором.
Были нарекания и по технологии, и по качеству материалов, и по контролю за подрядчиками.
Но в этом году заказчиком работ стало не как обычно Управление транспорта и связи, а другое подразделение администрации Тулы – Управление жизнеобеспечения и благоустройства.
|
Откуда дырки
Однако сами же дорожники сомневаются, что ремонта надолго хватит.
– Дай Бог, чтобы после такого ремонта дороги прослужили хотя бы два года, – говорит Михаил Зайцев. – Качество покрытия зависит не только от верхнего слоя асфальта, но и от дорожного основания: утрамбованного песка и нескольких слоев различных сортов щебня. Если основание с дефектом, то неизбежно появление пустот, а за ними провалы в асфальте. Последний раз основание на главных дорогах Тулы менялось 40-50 лет назад! Вместо щебня под асфальтом давно труха!
Выходит, сколько бы ни укладывали асфальта сверху и как бы ни следили за качеством работ, дороги лучше не станут.
В 2007-2008 годах ухитрились зарыть в дороги больше миллиарда рублей, а уж 220 миллионов – и подавно.
Бетонная революция
Сравните обычные улицы, отремонтированные в 2007 году, и уложенные в бетон трамвайные пути на Советской и Пролетарской. Первые давно разрушились, а вторые отлично простояли пять лет и еще прослужат лет семь – хотя по ним с огромной скоростью носятся тысячи машин в сутки!
Улица Староникитская: в 2007 году ее ремонтировали с использованием новой технологии – геосетки. Между слоями асфальта был уложен армирующий материал, защищающий от колейности и трещин. И до сих пор покрытие сносное.
Значит, все-таки умеют тульские дорожники делать нормальные трассы, если захотят?
|
Шокирующая правда: нужно 200 миллионов рублей на ремонт не 16 улиц, а одной. Но это та цена, которую рано или поздно придется заплатить за хорошие дороги, способные прослужить 10-20 лет. И рано или поздно власти придется просчитать и обсудить с жителями такой
проект.
Одоевское шоссе, 22 мая: асфальт можно ремонтировать хоть каждый день. Но если под ним труха, а не щебень – все время будут появляться ямы.
Щегловская засека, дорога на Комарки, 22 мая: ехать по дороге нереально. Только по обочине!
Только цифры
750 руб. – средняя стоимость ремонта 1 кв. м дороги в этом году. В 2007 один «квадрат» стоил 1200 рублей, но тогда меняли не один верхний слой, как сейчас, а три, еще нижний и выравнивающий.
900 человек ежедневно ремонтируют дороги в Тульской области.
70-43-83 – телефон горячей линии, по которому можно пожаловаться на дорожников-бракоделов. Например, если стали свидетелем, как асфальт укладывают прямо в лужу.
Какие улицы должны восстановить до 10 сентября
Ул. Демидовская (от ул. Пузакова до ул. Луначарского);
Ул. Демидовская Плотина (от ул. Октябрьской до Пролетарской набережной, включая Демидовский путепровод и Демидовский мост);
Ул. Калинина (от ул. К. Маркса до Ложевой);
Ул. Ложевая (от ул. Металлургов до Пролетарской);
1-й проезд М. Расковой (от ул. Вильямса до Фучика);
Ул. Фучика (от 1-го проезда М. Расковой до 2-го проезда Гастелло);
2-й проезд Гастелло (от ул. Фучика до Облроддома);
Ул. Кауля (от ул. Староникитской до Новомосковской);
Ул. 9 Мая (от пр. Ленина до Белкина);
Ул. Болдина (от ул. Мира до ул. Дм. Ульянова с площадью им. 50-й Армии);
Ул. Мира (от пр. Ленина до ул. Болдина);
Ул. Кабакова (от ул. Болотова до 19-го проезда пос. Мясново);
Ул. Полюсная (от 19-го проезда пос. Мясново до ул. М. Жукова);
Павшинский мост;
Красноармейский пр.(от ул. Дм. Ульянова с площадью Московского вокзала);
Ул. Рязанская (в районе Рязанского путепровода).