Текущий ремонт тульских дорог: В асфальте похоронят еще 220 миллионов

Текущий ремонт тульских дорог: В асфальте похоронят еще 220 миллионов

За лето в Туле должны отремонтировать 16 самых «убитых» дорог: Ложевую, Демидовскую, Рязанскую… Но прослужат ли восстановленные дороги заявленные четыре года? Или как обычно – до следующей весны?

За лето в Туле должны отремонтировать 16 самых «убитых» дорог: Ложевую, Демидовскую, Рязанскую… Но прослужат ли восстановленные дороги заявленные четыре года? Или как обычно – до следующей весны?


Зеленстрой, дорога перед супермаркетом «Семь столиц», 22 мая: по таким колдобинам можно ездить только на уазиках.

Павел Конов.
Фото Сергея Киреева и Андрея Баринова.

 Cписок тульских дорог, которые отремонтируют по гарантии

Пять сантиметров

На сайте госзакупок городские власти разместили информацию об открытом аукционе на ремонт дорог.

– Ожидается, что 25 мая пройдут  торги, после этого в течение десяти дней с подрядчиками будут заключены договоры и они смогут приступить к ремонтным работам, – сообщил на сайте горадминистрации Александр Ядыкин, первый зам. главы города.

120 миллионов выделяет городской бюджет, еще 100 – областной.

– Фрезой снимут верхний слой – 5 см. После чего заделают глубокие ямы и сверху закатают ровным слоем нового асфальта, – рассказывает Михаил Зайцев, зам. начальника Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства.

После такого ремонта дорога должна гарантированно прослужить четыре года – это требование заказчика. А сколько времени она реально прослужит?


Как известно, отремонтированные по программе «Дороги Единой России» трассы развалились гораздо быстрее, чем было предусмотрено договором.

Были нарекания и по технологии, и по качеству материалов, и по контролю за подрядчиками.

Но в этом году заказчиком работ стало не как обычно Управление транспорта и связи, а другое подразделение администрации Тулы – Управление жизнеобеспечения и благоустройства.

– Контролировать качество будем жестко, – заявил «Слободе» начальник Управления Александр Евтюхин. – Будем проводить лабораторные исследования материалов, проверять соблюдение технологии и соответствие техзаданию.

Откуда дырки

Однако сами же дорожники сомневаются, что ремонта надолго хватит.

– Дай Бог, чтобы после такого ремонта дороги прослужили хотя бы два года, –  говорит Михаил Зайцев. – Качество покрытия зависит не только от верхнего слоя асфальта, но и от дорожного основания: утрамбованного песка и нескольких слоев различных сортов щебня. Если основание с дефектом, то неизбежно появление пустот, а за ними провалы в асфальте.  Последний раз основание на главных дорогах Тулы менялось 40-50 лет назад! Вместо щебня под асфальтом давно труха!

Выходит, сколько бы ни укладывали асфальта сверху и как бы ни следили за качеством работ, дороги лучше не станут.


В 2007-2008 годах ухитрились зарыть в дороги больше миллиарда рублей, а уж 220 миллионов – и подавно.

Бетонная революция

Сравните обычные улицы, отремонтированные в 2007 году, и уложенные в бетон трамвайные пути на Советской и Пролетарской. Первые давно разрушились, а вторые отлично простояли пять лет и еще прослужат лет семь – хотя по ним с огромной скоростью носятся тысячи машин в сутки!

Улица Староникитская: в 2007 году ее ремонтировали с использованием новой технологии – гео­сетки. Между слоями асфальта был уложен армирующий материал, защищающий от колейности и трещин. И до сих пор покрытие сносное.

Значит, все-таки умеют тульские дорожники делать нормальные  трассы, если захотят?

– Наши дороги могут служить по десять лет и даже больше, – утверждает Михаил Зайцев. – Но для этого нужно ремонтировать по проекту и с заменой дорожного основания. Когда инженеры просчитают конструкцию, строители выроют котлован, уложат правильно подушку из песка, слои различного щебня, бетонное основание и только потом асфальт.

Шокирующая правда: нужно 200 миллионов рублей на ремонт не 16 улиц, а одной. Но это та цена, которую рано или поздно придется заплатить за хорошие дороги, способные прослужить 10-20 лет. И рано или поздно власти придется просчитать и обсудить с жителями такой
проект.


Одоевское шоссе, 22 мая: асфальт можно ремонтировать хоть каждый день. Но если под ним труха, а не щебень – все время будут появляться ямы.


Щегловская засека, дорога на Комарки, 22 мая: ехать по дороге нереально. Только по обочине!

Только цифры

750  руб. – средняя стоимость ремонта 1 кв. м дороги в этом году. В 2007 один «квадрат» стоил 1200 рублей, но тогда меняли не один верхний слой, как сейчас, а три, еще нижний и выравнивающий.

900 человек ежедневно ремонтируют дороги в Тульской области.

70-43-83 – телефон горячей линии, по которому можно пожаловаться на дорожников-бракоделов. Например, если стали свидетелем, как асфальт укладывают прямо в лужу.


Какие улицы должны восстановить до 10 сентября

Ул. Демидовская (от ул. Пузакова до ул. Луначарского);
Ул. Демидовская Плотина (от ул. Октябрьской до Пролетарской набережной, включая Демидовский путепровод и Демидовский мост);
Ул. Калинина (от ул. К. Маркса до Ложевой);
Ул. Ложевая (от ул. Металлургов до Пролетарской);
1-й проезд М. Расковой (от ул. Вильямса до Фучика);
Ул. Фучика (от 1-го проезда М. Расковой до 2-го проезда Гастелло);
2-й проезд Гастелло (от ул. Фучика до Облроддома);
Ул. Кауля (от ул. Староникитской до Новомосковской);
Ул. 9 Мая (от пр. Ленина до Белкина);
Ул. Болдина (от ул. Мира до ул. Дм. Ульянова с площадью им. 50-й Армии);
Ул. Мира (от пр. Ленина до ул. Болдина);
Ул. Кабакова (от ул. Болотова до 19-го проезда пос. Мясново);
Ул. Полюсная (от 19-го проезда пос. Мясново до ул. М. Жукова);
Павшинский мост;
Красноармейский пр.(от ул. Дм. Ульянова с площадью Московского вокзала);
Ул. Рязанская (в районе Рязанского путепровода).

23 мая 2012, в 14:16
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день