"Свадьба в жизни только раз. А может, два, а может, три..." - это про нас, - нервно засмеялась я. "Ничего, дочка, какие твои годы", - пошутил водитель свадебной "Волги", который вез меня к загсу. Я выхожу замуж. В третий раз.
УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЕЖ
- А потом он сказал: "Давай поженимся!"
- А ты? - восхищенно вы-дохнула Олька.
- Ну, я сказала, что подумаю, пусть помучается. Но вообще-то, наверное, соглашусь.
- С ума сошла! Вы же всего три недели знакомы! И потом, а как же Алешка?
- А что Алешка? С ним-то мы уже пять лет знакомы, а воз и ныне там... Мы даже не целовались ни разу. Ничего, выйду замуж за Стаса, у нас вся жизнь впереди, чтобы узнать друг друга. Только ты все равно Алешке не говори ничего, я сама как-нибудь ему сообщу.
Такой разговор происходил между мной и моей подругой Олькой. Было мне тогда 19 лет и состояние мое можно было описать тремя словами: "Уж замуж невтерпеж". Еще бы! Скоро третий десяток разменяю, а все еще не замужем! Очень кстати подвернулся Стас со своим предложением... Правда, он не очень нравился мне внешне: неправильный прикус, торчащие как у зайца передние зубы, но я рассудила, что "с лица воды не пить". Главное - заиметь колечко на пальце, чтобы все было "как у всех".
А Лешка... Симпатичный одноклассник провожал меня домой еще в 9 классе. Но наши отношения застряли на этом уровне. Встречи - провожания, поцелуи в щечку и ничего более. Ну и пусть страдает от своей нерешительности! Может, он и не любит меня вовсе. Он ведь ничего такого не говорил! Может, стеснялся, но в то время я ценила быстроту и натиск.
Олька сдержала свое слово: ничего не сказала Алешке. И в выходные мы, как обычно, пошли гулять в парк все вместе. Только я осознавала, что для меня это одна из последних прогулок с друзьями. Еще бы, ведь скоро я стану замужней дамой, а значит, должна буду всюду гулять только с мужем... А захотят ли мои друзья присоединиться к нам? Я подозревала, что нет.
- Знаете, ребята, - вдруг сказала Олька, - я вот смотрю на вас и любуюсь: какая вы классная пара! Как вы здорово смотритесь вместе! Жаль только, что недолго это будет продолжаться...
- Оля, ты же обещала!
- Да я что, я ничего... Я о том говорю, что Алешка скоро свой техникум окончит, работать пойдет, а там, глядишь, и женится. Думаешь, Лена, он захочет тогда с нами гулять?
Алешка смутился:
- А я на ком-нибудь из вас женюсь, чтобы не разбивать компанию, - и, глядя мне прямо в глаза: - Ленка, пойдешь за меня замуж?
Я растерянно переводила взгляд с Ольги на Лешку. Интересно, это заговор или импровизация? И как мне теперь реагировать? А Олька тем временем посмотрела на часы и, как бы спохватившись, сказала:
- Ой, я и забыла совсем, у меня же сегодня занятия на компьютерных курсах, а я тут с вами болтаю. Ладно, ребятки, разбирайтесь сами, а я побежала!
Когда она ушла, мы долго молчали, а потом Лешка еще раз повторил свой вопрос. Только на этот раз не в шутку, а совершенно серьезно. А я... конечно же, согласилась. И за весь вечер даже ни разу не вспомнила о своем несостоявшемся муже Станиславе. Да что там Стас! Я вообще ни о чем не вспоминала, настолько я была счастлива!
Мама была в шоке от моего легкомыслия. "Ну, знаешь ли, - сказала она, - вы с Алексеем уже не первый год встречаетесь, зачем вам жениться именно сейчас? Неужели нельзя сначала получить профессию, найти работу, встать на ноги? К чему такая спешка?" Но я не слушала никаких ра-зумных доводов. Странно, но после стольких лет ровных дружеских отношений я вдруг почувствовала, что просто не могу жить без Алешки. Каждая минута, проведенная без него, казалась мне прожитой напрасно. Удивительно, но он говорил мне, что испытывает те же самые чувства. Мы отчаянно хотели быть вместе. Только вдвоем.
ЛЮБОВЬ И БЕДНОСТЬ
Думаю, нет смысла описывать нашу свадьбу. Эти воспоминания ценны только для участников торжества. Действительно, все свадьбы похожи: он в черном, она в белом, все счастливы, гости томятся в ожидании застолья, а молодые - в предвкушении первой брачной ночи. В общем, все как у всех.
Зато после свадьбы начались проблемы. Так как мы непременно хотели быть только вдвоем, нам пришлось снимать квартиру. И вот тут-то нам просто катастрофически не везло: за полгода совместной жизни мы сменили четыре угла!
В первой же отдельной квартире нас ждал сюрприз в виде соседки с собакой. Каждую ночь дамочка уходила ночевать к бойфренду, а собачка всю ночь выла.
После месяца бессонницы мы переехали в комнату с подселением. Увы, и здесь нам не повезло: оказалось, что милая старушка, которая сдавала нам комнату, страдала клептоманией. Она совершенно не делала различий между своими и нашими продуктами в холодильнике, а однажды я застала ее роющейся в моей сумочке, которую я неосмотрительно оставила в прихожей.
В третьей квартире протекала крыша. А хозяева предложили нам сделать ремонт за наш счет.
И вот, наконец, Алешкина мама сделала нам просто фантастическое предложение: ее знакомая сдавала однокомнатную квартиру, совсем недорого. Условия были просты: непременная предоплата за полгода и обещание освободить жилплощадь через два года, к возвращению из армии ее сына. Мы были согласны на все.
Остальное нас не волновало: после оплаты квартиры денег практически не оставалось, мы питались в основном картошкой и макаронами, но ведь главное, что мы были вместе!
ПОДРУГИНО СЧАСТЬЕ
Моя подруга Олька бросила медучилище и уехала в Москву... поступать в театральный! Три месяца о ней не было ни слуху ни духу, и вдруг она прислала нам приглашение на свадьбу! Лешка работал без выходных, и я поехала одна.
Как только на вокзале я увидела Олю, меня буквально затрясло: повзрослевшая и счастливая, Оля оказалась еще и богатой! Небрежно накинутая на плечи курточка явно была не с Черкизовского рынка, элегантные сапоги в самом деле сшиты в Италии. За рулем серебристого "Форда" сидел симпатичный молодой человек. Правда, он оказался всего лишь водителем Олиного жениха.
Юра, жених Оли, жил за городом в шикарном доме в два этажа, с винтовой лестницей и камином!
Свадебное платье было тоже шикарным: пена кружев, переливчатый атлас, бело-розовые цветы... Я чуть было не расплакалась от жалости к себе.
Я рассказала Ольге о наших с Лешкой мытарствах. Подруга утешала меня, подливая "Бейлис": "Ничего, все наладится, главное, что вы любите друг друга".
- Ну а ты-то как познакомилась с Юрой?
Ольга рассказала, что Юрий... сбил ее на машине, правда, несильно. Мужчина предложил Оле работу сиделки к его больной матери. Однако мать Юрия оказалась хитрой старухой. При сыне она стонала и требовала внимания, а без него носилась по дому бодрее некоторых здоровых.
Сиделка ей была нужна для другого: старушка хотела женить Юрия. Ольга бабульке понравилась, выбор был сделан.
...Такова была история моей подруги. Свекровь ее действительно была милой старушенцией, а вот Юрий оказался самым обычным "мужчиной за сорок", при галстуке, с залысинами.
И что Олька в нем нашла? Хотя ясно: деньги. Да я бы, наверное, только за один такой дом не то что под машину, под поезд легла бы! Я с тоской посмотрела на свое тоненькое обручальное кольцо. Это же не кольцо, а какая-то проволочка! Я вздохнула: скоро мне предстояло покинуть эту сказку и вернуться домой. Домой? Снова в чужую квартиру?
Окончание следует.