Но на самом деле много времени на это и не нужно — электронные сервисы помогут сделать управление эффективным, понятным и прозрачным.
Активно пользуется всеми доступными на сегодняшний день интернет-сервисами старший по дому № 8 по ул. Приупской Владимир Борисов.
Благодаря им он на связи с жителями и управляющей компанией, даже если находится на работе в другом городе. Владимир Борисов поделился своими секретами с читателями Myslo.
Чат дома
Чат дома — очень полезная штука. Удобен в первую очередь для обсуждения насущных проблем и различных идей.
— Не все жители имеют возможность присутствовать на собраниях, в чате можно кратко и сразу всем сообщить, что обсуждаем, и узнать мнение отсутствующих. Помимо этого в чате можно и нужно сообщать о том, какие работы провела управляющая компания, чтобы в курсе был не только я, а все жители. Когда иду принимать выполненные работы, обязательно фотографирую и отправляю в чат с пояснением, что именно сделано. В чате жители сообщают, если вдруг где-то что-то сломалось. Благодаря этому я, даже когда уезжаю в Москву на работу на сутки, знаю, что происходит в доме.
Кроме этого, благодаря неравнодушию наших жителей мошенники быстро покидают дом. Им стоит только зайти в подъезд, как уже об этом знает весь дом, и наши бабушки спокойно занимаются своими делами — их никто не «надурит».
Раз в месяц — отчет
Управляющая компания практически ежедневно выполняет те или иные работы в доме: на крыше, в подвале, в подъездах. Даже за месяц их может накопиться несколько десятков.
— У нас по договору управляющая компания каждый месяц предоставляет мне отчет о проделанных работах. Выбрали именно такую периодичность, потому что если брать более длительный промежуток, то можно и забыть, что, сколько и делалось ли вообще. За месяц же все прозрачно.
Я обязательно изучаю отчет и, если что-то непонятно, уточняю, прошу УК подтвердить работы фотографиями. Контроль за расходами нужен обязательно! Почему бардак во многих МКД? Потому что нет контроля. Если нет взаимодействия с УК, ее надо менять. Жители должны получать все виды работ, за которые платят, и не должны платить за то, что не выполнено.
ГИС ЖКХ
На исполнение каждой заявки установлен определенный норматив по времени. Доказать, что УК проигнорировала или не выполнила в срок работы, можно только в том случае, если обращение зафиксировано. Ходить с письменным заявлением — это долго и неудобно, телефонные звонки не всегда фиксируются. А вот электронную заявку стереть уже не получится.
— Сейчас я стараюсь подавать все заявки в УК на проведение каких-либо работ в доме через ГИС ЖКХ. Это позволяет фиксировать сам факт обращения, дату и время. Каждая заявка остается в системе. Если провели текущий ремонт кровли и в течение гарантийного периода она снова потекла, то есть основание для того, чтобы УК переделала работы и уже не списывала с дома за это деньги, а выполнила бесплатно.
Электронное голосование
Исключить случаи с подделкой подписей сегодня можно и нужно! Поможет электронное голосование. Для его проведения необходимо, чтобы управляющая компания внесла реестр собственников в этот сервис.
— Электронные голосования хороши тем, что никто не может подделать подписи. Раньше подписи при заочном голосовании собирали бабушки, была вероятность, что кто-то из жителей мог расписаться за соседа, например. Теперь такой вариант исключен, мы проводим голосования на портале «Госуслуги.Дом». Здесь голосуют все, у кого есть аккаунт на Госуслугах. Бабушки наши, которые не дружат с компьютерами и смартфонами, по-прежнему голосуют с помощью бумажных бюллетеней. Затем инициатор собрания вручную вносит эти данные на «Госуслуги.Дом».
Я вообще всем советую закачать на смартфон приложение «Госуслуги. Дом». В нем, помимо голосования, можно смотреть в реальном времени, какие поступления и сколько идут на дом, на что они потрачены.
Планирование работ с УК и фонд дома
В зависимости от тарифа управляющая компания может не только предоставлять услуги, предусмотренные минимальным перечнем. При грамотном планировании и контроле за расходами она может, например, установить современное освещение с датчиками движения в подъездах или провести косметический ремонт.
— Надо учитывать тариф и, исходя из него, планировать работу. Есть обязательный перечень, а есть уже не обязательный. Мы все планы работ составляем на год и обсуждаем на собрании в ноябре–декабре. Определяем, что именно нужно сделать срочно, а что может подождать. Например, кто-то хочет парковку, кто-то — детскую площадку, но есть более актуальные проблемы, которые надо решать здесь и сейчас — например, если крыша потекла. Далее утверждаем планы протоколом и передаем в УК.
Помимо средств, которые у нас заложены в тарифе на содержание дома, мы еще отдельно делаем некоторый фонд средств. В этом году мы на эти деньги купили краску и сами покрасили бордюры и лавочки. Благодаря этому сэкономили деньги, которые идут на содержание дома. Их можно будет направить на более масштабные работы.
При расходовании средств из фонда дома обязательно отчитываюсь в общем чате, чтобы жители понимали, на что потрачены средства и сколько осталось.
Я всегда сравниваю МКД с частным домом и считаю, что эффективно управлять домом можно, если подходить к этому вопросу ответственно.
А какие фишки есть у вашего старшего по дому? Делитесь опытом в комментариях!