Искусству подачи информации в форме историй в «Октаве» учат передовые учителя сценического мастерства. Занятия проходят каждый четверг в 18.30 с 28 февраля по 25 мая и длятся три часа. Школа поможет раскрыть себя в выступлениях на публике, обрести уверенность, развить творческое и гибкое мышление. Завершающим этапом станет спектакль в формате стендапа от участников.
Занятия в школе ведут трое преподавателей:
- Куратор школы Ирина Кудряшова (режиссер, сценарист, музыковед, менеджер культурных проектов, преподаватель),
- Эксперт школы Анастасия Великородная (актриса театра и кино, преподаватель кафедры актерского мастерства школы-студии МХАТ),
- Эксперт Сергей Карабань (режиссер, актер театра и кино; артист и режиссер театра «Мастерская Брусникина»).
Чем отличается сторителлинг от ораторского и актерского мастерства? Нужен ли он в реальной жизни? Эти вопросы мы задали Анастасии Великородной.
— В «Школу сторителлинга» меня пригласила Ирина Кудряшова. По профессии я актриса, окончила школу-студию МХАТ, «Мастерская Брусникина». Чуть позже, по наставлению Дмитрия Владимировича и его жены, моя жизнь наполнилась и разным преподавательским опытом в том числе, и связанным со сторителлингом.
Сторителлинг я очень люблю. Это отдельное искусство — создавать образы, используя лишь воображение и голос. Иногда я сталкиваюсь с мнением, что сторителлинг — это лишь про харизму, ораторское мастерство и поставленный голос. В первую очередь — это про желание рассказать историю, поделиться переживаниями и эмоциями с публикой.
На самом деле это прием, который можно и нужно использовать в обычной жизни, в бизнесе да просто при знакомстве с новыми людьми.
Согласитесь, когда информация преподносится в виде истории, как детям, так и взрослым, ее намного легче воспринять.
Кто рассказывает истории, тот управляет вниманием.
Моя задача, рассказывая истории, — задействовать воображение зрителя и дать ему пищу для ума. Создать «кино», но без зрительного ряда. При такой подаче информации слушатель уже на подсознательном уровне перенимает эмоции и опыт. Это диалог, который ощущаешь на более глубоком уровне. Ты его слышишь, чувствуешь и проживаешь.
Для этого надо понимать, как работает воображение. Тренируя воображение и импровизацию, мы учимся вариативности мышления, учимся быстро включаться в процесс и реагировать на смену обстоятельств.
Екатерина Зубарева, организатор «Школы сторителлинга»:
— Идея о создании «Школы сторителлинга» появилась еще прошлой осенью. Изначально мы с Ириной Кудряшовой, куратором школы, хотели затронуть сторителлинг в формате сценарного мастерства и писательских практик. Но потом решили «расширить границы» сторителлинга и сделать уклон в сторону сценической речи и театра.
Осязаемый результат — самое важное в нашем курсе. В течение обучения каждый ученик не только знакомится с азами, но и параллельно собирает материал для истории, которую он расскажет на итоговом спектакле.
Какая аудитория у сторителлинга? Огромная! Это может быть кто угодно, например мама, которая хочет классно рассказывать сказки, учитель, который хочет вести интересные уроки для детей, предприниматель, желающий развить навыки спикера.
Сейчас у нас разношерстная группа. Кто-то горит идеей создать свой аудиоспектакль про альтернативную Тулу, кто-то хочет читать лекции и выступать как спикер, кто-то хочет приблизиться к театральному мастерству.
Наша школа, как и сам сторителлинг, — это трамплин, помогающий обрести уверенность в себе, транслировать ее в бытовую жизнь и вложить в свое развитие.