Петиция от имени водителей тульского общественного транспорта появилась на сайте change.org. Обращение адресовано в несколько инстанций: Министерство транспорта РФ, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Центральный федеральный округ).
В своём обращении тульские водители требуют провести проверку хозяйственной деятельности руководства МКП «Тулгорэлектротранс» во главе с исполняющим обязанности директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерием Тадеушевичем Симаковичем на предмет злоупотреблений полномочиями.
Вторая просьба водителей обращена напрямую к Министерству транспорта РФ (министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области): сменить директора МКП «Тулгорэлектротранс» во избежание вымирания муниципального общественного транспорта Тулы.
Приводим текст петиции:
«С того момента, как руководителем МКП «Тулгорэлектротранс» стал Валерий Тадеушевич Симакович, сложилась следующая система работы водителей общественного транспорта. Сначала потенциального водителя оформляют в качестве ученика, далее по ученическому договору его обязывают отработать не менее двух лет. В течение этого времени заработная плата работнику выплачивается в произвольном размере: от 30 000 рублей до 8 000 рублей. При этом уволиться просто так нельзя, иначе будешь вынужден компенсировать стоимость обучения.
Заработная плата водителя общественного транспорта (автобуса, трамвая, троллейбуса) привязана к размеру собираемой выручки за проезд. Водители фактически становятся рабами на данном предприятии, т. к. зарплата выплачивается по желанию «хозяина». В связи с этим предприятие покидают опытные, отработавшие много лет водители общественного транспорта.
Работников МКП «Тулгорэлектротранс», желающих разобраться в причинах несистемного начисления заработной платы, всячески запугивают и увольняют.
Действующее руководство буквально экономит на всём, в том числе на обслуживании и ремонте подвижного состава. Руководство постоянно ссылается на нехватку денег, хотя предыдущий губернатор Тульской области Владимир Груздев сообщал следующее: «ежемесячно город платит МКП «Тулгорэлектротранс» 60 млн руб.».
Описанное выше приводит к тому, что на предприятии имеется дефицит опытных профессиональных водителей, происходит сокращение подвижного состава. Всё это приводит к увеличению интервала движения общественного транспорта (например, троллейбус маршрута №6 изменил интервал движения с 15 минут до 45 минут) и к вымиранию некоторых маршрутов вовсе (например, маршрут троллейбуса №4).
Описанная проблема при дальнейшем своём развитии может перерасти из проблемы коллектива МКП «Тулгорэлектротранс» в проблемы горожан, подолгу ожидающих транспорт.
На основании изложенного выше считаем, что:
- Следственному комитету Российской Федерации, Генеральной Прокуратуре Российской Федерации необходимо провести проверку хозяйственной деятельности руководства МКП «Тулгорэлектротранс» во главе с исполняющим обязанности директора МКП «Тулгорэлектротранс» Симаковичем Валерием Тадеушевичем на предмет возможных злоупотреблений полномочиями, нарушений законодательства.
Туле известны случаи, когда лица, занимавшие руководящие должности, злоупотребляли своими полномочиями в ущерб бюджету города (например, мэр города Тулы А. Е. Прокопук).
- Министерству транспорта РФ (министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области) сменить директора МКП «Тулгорэлектротранс» во избежание вымирания муниципального общественного транспорта Тулы, как это было в начале 2000 года.
На момент написания материала петицию подписали 277 человек. В комментариях под петицией – шквал возмущения туляков по поводу творящегося в «Тулгорэлектротрансе»:
Павел Рудаков: «Трудовой Кодекс РФ – тот же Закон. Нарушающий его – преступник. А систематически нарушающий – злостный преступник.
Работа водителей без выходных, неограниченное количество сверхурочных рабочих часов – недопустимы.
Здесь ещё и нарушение правил безопасности пассажиров. Добром такое не кончится».
Светлана Булекина: «В петиции не все действия описаны. Работники на самом деле боятся раскрывать всю информацию, потому что им угрожают, и конкретно. Заработанные деньги не выплачивают, платят по МРОТу – 5600 руб. и ещё в придачу говорят: «Будешь рот свой раскрывать – уволим по статье». Как дальше работнику работать?»
Сергей Николаев: «Все описанное – правда. Сам работал на предприятии водителем троллейбуса. Уволился из-за вершащегося там беспредела».
Марина Афанасьева: «Хоть и редко, но езжу на общественном транспорте. Мне будет спокойно, если за рулём – опытный водитель, который спокойно, без спешки едет по своему маршруту, а не дядя с улицы, согласный работать за копейки, и уж тем более нарушающий правила дорожного движения и летающий в погоне за «планом».
Максим Федоренко: «Не поддерживаю политику руководителей этого МКП. Да, сократили затраты. Да, сократили убытки. Но за счёт чего? За счёт сокращения штата своего, за счёт «оптимизации» запасных частей к транспорту, за счёт непонятных манипуляций с билетами, за счёт входа через переднюю дверь».
Юрий Алферов: «Наслышан о действиях и «самодурстве» руководства предприятия. Уж очень хотелось бы, чтобы этим действиям дали оценку на вышестоящем уровне и, таким образом, немного пошевелили тульские надзорные органы. Работники должны получать свою зарплату!»
Светлана Булекина: «В бухгалтерии МКП «Тулгорэлектротранс» 100% нужно проверку делать. Водителям, имеющим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, налоговый вычет по НДФЛ не делают!»
Алексей Козловский: «Хоть общественным транспортом пользуюсь редко, но с каждым годом замечаю, что ситуация меняется только в худшую сторону. Цены на проезд систематически растут, но городской транспорт по большей части находится в ветхом состоянии. Несколько лет назад отменили бесплатный проезд для студентов, школьников и пенсионеров. И что мы видим спустя года?! «Водителей», меняющихся с завидной
регулярностью – и никакого улучшения ситуации. Давно пора наводить порядок во всех госорганизациях нашего города!»
Мария Кузина: «Трамваев не дождёшься! И это вина не водителей, а таких, как Симакович! Только бы в карман деньги грести!»
Людмила Мишкина: «Изменения, произошедшие в МКП «Тулгорэлектротранс» с приходом В. Т. Симаковича, привели к понижению качества обслуживания населения и к увеличению аварийной опасности на дорогах при передвижении муниципального общественного транспорта.
Текучка кадров среди профессиональных водителей – важный сигнал, подтверждающий беспредел, происходящий в правлении МКП».
Михаил Задорожный: «Вижу явные негативные изменения общественного (муниципального) транспорта Тулы. Не пользуюсь им, так как стало крайне неудобно: очень долго приходится добираться ввиду того, что водители выполняют функции кондукторов (вход только через переднюю дверь). Время поездки увеличилось в 1,5-2 раза».
mail car: «Неугодных и несогласных водителей и кондукторов МКП увольняют под надуманными предлогами, а оставшиеся вкалывают без выходных в ущерб здоровью и безопасности. Сколько дней рабочих и выходных было у водителя троллейбуса перед ДТП на ул. Пузакова, когда погиб ребёнок?»
Кроме того, водители «Тулгорэлектротранса», как ныне работающие, так и недавно уволенные, а также группа граждан, которых заботит безопасность общественного транспорта Тулы, сообщили корреспондентам Myslo, что составляют коллективный письменный запрос в Генеральную прокуратуру РФ с требованием провести проверку деятельности МКП «Тулгорэлектротранс».