Руководитель «Тулгорэлектротранса» Валерий Симакович: «Недовольные будут всегда»
Валерий Симакович. Фото из архива Myslo.

Руководитель «Тулгорэлектротранса» Валерий Симакович: «Недовольные будут всегда»

Валерий Тадеушевич прокомментировал Myslo петицию водителей и их претензии к руководству предприятия.

На прошлой неделе водители «Тулгорэлектротранса» опубликовали петицию на сайте change.org. Они требуют проверки хозяйственной деятельности и смены руководства предприятия. У руководителя «Тулгорэлектротранса» Валерия Симаковича есть свой взгляд на сложившийся конфликт. О существовании петиции он, конечно, знает. Но говорит о ней с досадой:

– Написали её водители уволенные, в том числе Авдокушин, который с нами судится (об истории Авдокушина мы писали здесь). Конечно, недовольные или обиженные на что-то люди будут всегда: на предприятии работает две тысячи человек. Обращаться куда-то, писать петицию, подавать в суд имеет право любой человек. Мы живём в демократическом государстве, никто никому не может запретить высказывать своё мнение. А вот результаты многочисленных проверок – это уже факты. В прошлом году в «Тулгорэлектротрансе» было 26 (!) проверок по различным отраслям. К проверкам, кстати, мы всегда готовы. Надо мной, как над руководителем, огромное количество проверяющих органов. И если бы факты нарушений действительно были, мне давно указали бы на дверь.

Все претензии своих работников Валерий Симакович разобрал буквально по пунктам, ответив на каждый из них.

Вход через переднюю дверь. В 2015 году мы переняли хороший опыт других городов, Липецка, Москвы – ввели вход в общественный транспорт через переднюю дверь. Таким образом был получен контроль за водителями. Выручка начала расти, хотя пассажиров больше не стало. Просто те деньги с оплаты проезда пассажиров, что раньше водитель оставлял себе, «забывая» отдать в кассу, начало доходить до предприятия. 

Безопасность движения. Люди, составившие петицию, утверждают, что безопасность общественного транспорта ухудшилась. Напомню, что свою работу по обилечиванию пассажиров водитель обязан выполнять только на остановках, но никак не в ходе движения. Приведу цифры статистики: за 6 месяцев 2015 года ДТП по вине водителей предприятия было 68 случаев. А за 6 месяцев 2014 года (с июня по декабрь) — 98 случаев. С пострадавшими за 6 месяцев 2015 года — 1 случай, когда  автобус на проспекте въехал в дерево (водитель нарушил инструкцию – отвлёкся от управления). За 6 месяцев 2014 года — 9 случаев с пострадавшими: 6 в автобусе и 3 в троллейбусе.

Неисправный транспорт. По поводу того, что его количество якобы увеличивается. На балансе предприятия 194 единиц техники. Для выполнения транспортной работы нам нужно 146 автобусов. Остальные 48 – старые Лиазы, им по 8-10 лет, ездить на них опасно. Сейчас готовится конкурс, по которому будем пытаться реализовать 23 единицы. Есть процедура списания техники, у которой прошёл полный срок амортизации. Две единицы мы отремонтировали, будет использовать как служебный транспорт.

План по выручке. На предприятии для водителей никакого плана нет. Есть нижний предел выручки. План – это прогнозируемые величины. Систему по нижнему пределу мы взяли в Липецке, в финансово стабильной муниципальной организации, которая осуществляет пассажирские перевозки. Если работник не достигает нижнего предела выручки, значит, нужно побеседовать с работником, выяснить причину. С Авдокушиным я лично беседовал, проводили совещание. Почему его коллеги на том же маршруте выполняют план, их зарплата 35-40 тысяч рублей? За полгода Авдокушин лишь дважды выполнил нижний предел.

В зависимости от пассажиропотока нижний предел, конечно, изменяется. Мы учитываем статистику. К примеру, в мае пассажиропоток больше, а в июне падает на 11%.

Качество услуг. «Тулгорэлектротранс» давно вышел из финансовой дыры, предприятие финансово стабильное. Теперь думаем, как повысить качество услуг. С 1 мая форму тульские водители наденут форму – мы уже получили образцы, очень красивые. Просим обновить технику, которая всегда покупалась за счёт программ или финансирования города и области. Процент обновления в автобусном парке у нас – 93%. Среди городов ЦФО такого точно нет. Мы сделали заявку на 22 трамвая и 18 троллейбусов. 

Во многих городах с общественным транспортом сейчас ситуация тяжёлая. В Нижнем Новгороде лихорадит электрический транспорт, в Вологде тоже предприятие на грани коллапса, в Рязани задержки с выплатой зарплат. Что касается «Тулгорэлектротранса», то финансово мы чувствуем себя уверенно, дай Бог, чтоб в соседних регионах так было! Мы выполнили в 2015 году необходимые меры, уменьшили убыток. Когда в 2014 году я пришёл управлять предприятием, у него было 250 млн рублей убытка. По 2015 году эта сумма уменьшилась на 233,8 млн рублей. За прошлый год мы расплатились по долгам пенсионного фонда, вышли на график лизинговых платежей. Не залезаем в кредиты. Всё благодаря проведённым мерам финансового оздоровления предприятия.

 

 

Кто в этой ситуации прав, кто виноват, разберутся компетентные органы. Жалобы, составленные водителями, во всех инстанциях непременно будут рассмотрены. А на днях редакции стало известно, что по требованию прокуратуры Тульской области городской прокурор начал проверку деятельности предприятия «Тулгорэлектротранс», а также доводов, изложенных водителями в СМИ и электронной петиции. «Слобода» и Myslo будут следить за ситуацией. Важно только всегда помнить о том, что правда всегда должна быть на стороне пассажира, для которого работает и одна и другая сторона конфликта. И чем бы ни завершился скандал в «Тулгорэлектротрансе», главное, чтобы это пошло на пользу развитию транспорта в Туле и на благо туляков.

Автор: Юлия Амелина, 7 марта 2016, в 16:49 +3

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

В селе Себино прошёл день памяти святой Матроны Московской
В селе Себино прошёл день памяти святой Матроны Московской
Сразу после праздников Восточный обвод и ул. Рязанскую отремонтируют
Сразу после праздников Восточный обвод и ул. Рязанскую отремонтируют