Из всех событий шанхайской выставки наиболее интересной для российского рынка стала презентация на стенде марки Haval, где много говорили о перспективах этого бренда в нашей стране, пишет Auto.mail.ru. Именно эти автомобили планируется производить на автозаводе Great Wall в Тульской области, в Узловском индустриальном парке.
Отметим, Haval уже не первый раз откладывает официальную дату начала продаж автомобилей в России. Причина - падение рубля.
На автосалоне китайцы пока не стали афишировать производственные планы своего будущего завода, который будет построен в Узловском районе Тульской области. Но отметили, что подготовка работ по строительству автосборочного предприятия идет полным ходом. Недавно была завершена планировка — компания замерла в одном шаге от начала работ по непосредственному возведению объекта. Завод, как и планировалось ранее, должен вступить в строй в августе-сентябре 2017 года — это будет производство полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. Здесь наладят выпуск всей модельной линейки, которая будет к тому моменту предлагаться российским покупателям.
Помимо сборки автомобилей Haval планирует локализовать и производство комплектующих.
В первую очередь, это будут детали интерьера, внутренняя обшивка, сиденья, обивка, колеса, аккумулятор и некоторые другие элементы. А до момента запуска тульского завода модели H2, H8 и H9 будут поставляться из Китая.
Помимо H2, H8 и H9, у Haval в запасе есть еще новые модели H1, H6 Coupe и H7.
Но когда они появятся в России, неизвестно.
До сих пор представители марки Haval не могут назвать ни точной даты начала продаж автомобилей, ни цен, ссылаясь на непростую экономическую ситуацию в нашей стране. Однако, по словам госпожи Ван Фэнин, продажи «должны скоро начаться, отгрузка первой партии автомобилей в Россию уже завершена».
Из-за высоких ввозных пошлин и непростой логистики российские цены на Haval будут на 15-20% выше китайских. И такая ситуация сохранится до тех пор, пока не заработает в полную силу производство в Тульской области.
Так, новые Haval не российской сборки будут у нас стоить от 900 тысяч до 2-2,5 миллионов рублей. Самым доступным автомобилем, естественно, станет кроссовер H2, а самым дорогим — внедорожник H9, чья начальная цена будет около двух миллионов рублей. При этом, как отмечают в компании, ценообразование — штука сложная, все может измениться в зависимости от ситуации на рынке.
Глава компании Great Wall также поделилась планами мирового развития бренда Haval. Помимо России, компания собирается экспортировать свои автомобили в более чем 10 стран, куда входят Австралия, Алжир, Боливия, Иран, Чили, Эквадор и ЮАР. Также у китайцев есть намерения по экспорту продукции в Европу, но пока этот процесс тормозится более сложной процедурой сертификации своей продукции. В числе первых европейских стран Haval планирует выйти на рынки Великобритании, Болгарии и, возможно, Италии.
Напомним, ранее Myslo пообщался с гендиректором ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» и узнал, когда запустят автозавод в Узловой и какие автомобили там будут собирать. Подробности читайте в предыдущем материале.
Денис Тихонов, Янь Тянь Сяо, Чжан Цзюньсюе и Татьяна Алексеева.
26 млрд руб. обязуется вложить в проект в Тульской области Great Wall Motors Limited.
2500 рабочих мест будет создано на автозаводе Great Wall Motors в Тульской области в Узловой.
2400 гектаров — площадь индустриального парка «Узловая».
40 резидентов планируется разместить в парке.
15000 рабочих мест будет создано в индустриальном парке «Узловая».