С такой идеей выступил руководитель общественной организации «За безопасность» Дмитрий Курдесов, сообщают Известия. Он считает, что съёмки «себяшек» превратились в зависимость, поэтому в школах нужно провести уроки безопасного селфи – с привлечением психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Они предостерегут о возможных опасных последствиях таких съёмок, а также подскажут безопасные «фишки» для красивых селфи. Курдесов уже направил соответствующее обращение в Минобрнауки и просит ввести такие уроки по всей стране. Его организация готова своими силами начать такие занятия в петербургских школах уже с 1 сентября 2015 года.
Такие уроки, по мнению Курдесова, помогут предотвратить случаи, когда люди страдают от «небезопасных селфи». Подростки гибнут по всей стране в погоне за уникальными снимками. В Рязанской области парень хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьёзные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть. В Москве 21-летняя девушка случайно выстрелила себе в голову из пистолета, с которым пыталась сделать селфи.
А 31 мая в Узловском районе 15-летний мальчик погиб, пытаясь сделать селфи на опоре ЛЭП.
В Минобрнауки уже прокомментировали идею Курдесова: детей, скорее всего, нужно учить не «безопасному селфи», а осторожности в обращении с разными предметами, а также с животными.
– Сегодня в образовательной школьной программе уделяется большое внимание вопросам безопасности жизнедеятельности учащихся, с этого года уже действует обновлённая примерная программа основного общего образования, в том числе и по предмету ОБЖ. В ходе уроков ученикам рассказывают в том числе о соблюдении норм безопасности при использовании бытовых приборов, средств коммуникации, – рассказали в ведомстве.
В пресс-службе также добавили, что сейчас школьников учат выявлять ситуации и факторы, потенциально опасные для здоровья, характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, предвидеть опасности, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций.