Никто из ребят не хочет уходить на каникулы с плохими результатами, а потом выслушивать от родных упреки по поводу низких баллов в табеле. Даже самые ленивые и невнимательные школьники в это время предпринимают меры для улучшения оценок. Конечно, за столь короткий период выбиться в отличники не получается, но поднять личные показатели на 1−2 балла вполне реально.
Что делать для быстрого улучшения оценок
Наилучшие результаты приносят не хаотичные действия, а системная работа. Для быстрого налаживания успеваемости нужно составить краткий план действий. Его основные пункты:
- Определение проблемных дисциплин.
- Поиск материала, вызывающего затруднения.
- Самостоятельное повторение сложных тем.
- Дополнительные занятия с учителем/репетитором.
Когда неудачные оценки есть только по одному предмету, нужно сосредоточиться именно на нем. Если подтянуть требуется несколько дисциплин, необходимо составить расписание занятий, временно забыть о
развлечениях и целиком погрузиться в учебу.
Быстро запомнить формулы и понять принцип решения многих технических задач помогут
подтянуть грамотность по русскому/английскому языкам.
Освоив сложную тему, можно поднять на уроке руку и добровольно вызваться отвечать с места или у доски.
От 2 до 3 успешных ответов и верно выполненные контрольные поднимут средний балл по предмету и как следствие улучшат итоговые оценки.
Кто поможет улучшить успеваемость
За дополнительными объяснениями стоит обратиться к учителю, ведущему трудный предмет. Вопрос уместно задать на уроке или на перемене. Во многих школах практикуется общение педагогов и учеников по
интернету. Через электронную почту или по скайпу учитель подробно расскажет ребенку непонятные моменты темы и посоветует лучшие пособия для изучения материала.
Удачное решение — попросить помощи у одного из одноклассников, хорошо знающих материал. Иногда ребенок способен очень просто объяснить сложные моменты, даже когда речь идет о точных науках.
Занятия с репетитором всегда продуктивны. Услугами частного наставника можно пользоваться постоянно или приглашать его от случая к случаю. С нанятым педагогом ребенок быстро восстановит недостаток знаний и на ближайшем тесте или контрольной получит более высокую оценку, которая обязательно повлияет на итоговые результаты за семестр.
Родителям рекомендуется не ругать ребенка за плохие отметки, а искренне и с душой мотивировать его на улучшение успеваемости. Доверительный «взрослый» разговор, деликатное напоминание о том, что нужно
сесть за уроки, или игра, направленная на повторение проблемного материала, благотворно действуют на детей. Видя со стороны мам, пап, дедушек и бабушек искреннюю поддержку, мальчишки и девчонки
чувствуют воодушевление и проникаются желанием не подвести родных. Позитивный настрой помогает преодолеть все препятствия и облегчает усвоение трудного материала.
Чего не нужно делать для улучшения оценок
Нельзя просить учителя изменить имеющийся балл на более высокий. Даже если педагог однажды пойдет навстречу и поставит оценку авансом, хороших результатов такой поступок не принесет. Школьник не получит
необходимых знаний, но начнет думать, что и без них можно вымолить нужную оценку. Главное — надавить на жалость или поставить преподавателя в неловкое положение.
Родственники, не знающие истинного положения дел, похвалят ребенка, и сохранят уверенность, что с освоением школьной программы у сына или дочери все хорошо. В будущем родным придется испытать большое разочарование, увидев в дневнике реальные отметки.
Мамам и папам тоже не стоит осаждать педагогов-предметников и классного руководителя просьбами искусственно улучшить успеваемость своего чада. Высокая оценка, не подкрепленная знанием, никак не поможет на контрольной или при сдаче ОГЭ. А из школьника, привыкшего к такому методу решения проблем, вырастет безответственный человек с комплексами и неспособностью к самореализации.