За туристами установят жесткий контроль

За туристами установят жесткий контроль

Америка хочет знать, что вы ели на обед, особенно

Америка хочет знать, что вы ели на обед, особенно, если это был обед на борту авиалайнера, направляющегося в США. В соответствии с вновь заключенным договором между США и Евросоюзом, европейские авиакомпании летающие в США обязаны предоставлять большое количество персональных данных своих пассажиров. Список состоит из 19 пунктов, что однако меньше первоначальной версии, принятой в 2003 году, когда компании были обязаны проинтервьюировать своих пассажиров по списку из 32 вопросов. Как и многое другое, подобный интерес к личным данным, американские власти объясняют ужесточением мер по борьбе с международным терроризмом.

Сначала предполагалось, что авиакомпании будут передавать данные о пассажирах в течение 15 минут после вылета рейса. На самом деле все оказалось гораздо серьезнее. Американские таможенники, в соответствии с соглашением, получат доступ непосредственно к базам данных авиакомпаний, в которых содержатся записи о пассажирах. Причем сделать это американские власти смогут в любое время, как до, так и после вылета в США.

19 различных сведений о пассажире будут храниться на протяжении 15 лет и станут доступны не только таможеной службе, но и любой другой спецслужбе «страны свободы». Данные могут передаваться американской полиции, судебным органам, а также иностранным правительствам.

Авиакомпания в процессе перевозки узнает о клиенте довольно много. Кроме паспортных данных и домашнего адреса в компьютер перевозчика попадают номера кредитных карт и банковских счетов, и даже выбор бортового питания, по которому можно судить о религиозных убеждениях путешественника. Полного списка данных, которые требует представить США, пока что в открытом доступе нет.

Напомним, что с середины декабря 2006 года всем авиапассажирам, прилетающим в США секретно присваивается «террористический рейтинг». Степень опасности определяется компьютером на основе различного рода информации, в том числе и о том, что пассажир ел в самолете.

При этом узнать, какой рейтинг был вам присвоен, невозможно, как нельзя будет и изменить его в дальнейшем какими бы то ни было лояльными действиями. Раз уж угораздило отказаться от куска свинины, все, пиши пропало, не иначе как исламский террорист.

Вслед за США подобными списками потенциально опасных туристов обзавелась и Канада. И хотя он пока что невелик, всего тысяча человек, против нескольких десятков тысяч у американцев, канадцы будут сверять своих пассажиров в том числе и по списку соседей.

Месяц назад и Испания, которая наиболее резко высказывалась против сбора американскими властями персональных данных пассажиров, также объявила о том, что авиакомпании, выполняющие рейсы в ее страну не из стран Шенгенского соглашения, должны будут делится личными данными туристов с властями страны. Хотя в данном случае список не столь обширный: путешественники должны предоставить полное имя, фамилию, национальность, дату рождения и номер паспорта.

Впрочем, вопрос не только в законности предоставления таких данных широкому спектру спецслужб, но и в том, что всевозможные совпадения в фамилиях пассажиров из «черных списков», существующих в США, уже приводят к анекдотическим ситуациям. Как сообщил бывший агент ФБР Джек Клунан, в «черный список» попали грудные дети, добропорядочные конгрессмены и множество однофамильцев подозреваемых в связях с террористами. Так, например, попали в список президент Боливии Эво Моралес и спикер парламента Ливана Набих Берри.

Под давлением общественности США заявили о намерении несколько сократить и почистить список, и даже предоставляют пассажиру, который считает, что пострадал безвинно, право сообщить об этом Министерству национальной безопасности США. Правда не известно, найдет ли Министерство время на ответ.

Новый договор еще нужно ратифицировать, а членов Европарламента весьма смущает как количество данных так и срок их хранения в архивах спецслужб США. Они справедливо считают эти требования нарушением гражданских свобод. Но, скорее всего, вынуждены будут смириться и ратифицировать договор, ведь в противном случае Америка грозит ввести не только штрафы - по 6.000 долларов с каждого не зарегистрированного по всем правилам пассажира, но и лишением авиакомпании-нарушителя права сажать самолеты в американских аэропортах.

К счастью, до России пока проблема с предоставлением данных пока не докатилась. Как заявлял пресс-секретарь «Аэрофлота», единственной летающей в Америку российской авиакомпании, они заранее сообщают имена и паспортные данные своих пассажиров, согласно порядку, введенному американскими властями после террактов 2001 года в Нью-Йорке. Более подробная информация о путешественниках из России американскую таможню пока не интересовала. Наверное потому, что консульство Америки в России при выдаче визы выжимает из туристов все соки вместе с информацией.

http://turist.ru

18 июля 2007, в 10:52
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день