Пьяный и без прав? В тюрьму!

Пьяный и без прав? В тюрьму!

Законопроект по ужесточению ответственности для водителей может быть принят уже этой осенью. Обсудим?

Законопроект по ужесточению ответственности для водителей может быть принят уже этой осенью. Обсудим?

Депутаты за ужесточение закона

Похоже, пьяные водители и те, кто отказался от прохождения медицинского освидетельствования на содержание алкоголя в крови, начнут получать по заслугам. Депутаты Госдумы пришли к выводу: нынешние меры за пьяную езду не приносят нужных результатов.

Сейчас отказавшегося от освидетельствования водителя лишают прав на срок до двух лет (ст. 12.26 КоАП). А вот вновь остановленный инспектором и уже лишенный прав пьяница отправляется за решетку на 15 суток плюс получает «добавку» к предыдущему лишению.

И фактически такая ситуация может для него повторяться бесчисленное количество раз: выпил – сел за руль – поймали – отсидел 15 суток – выпил – сел за руль… ДО бесконечности. С учетом того, что какой-то дополнительной меры к водителям-рецидивистам не предусмотрено, они могут продолжать играть в «рулетку» сколько угодно. Точнее, до того момента, пока не убьются сами или не убьют кого-то другого. Либо и то и другое сразу! Например, как это произошло на днях на ул. Болдина в Туле.     

Убил себя и трех пассажиров

В третьем часу ночи 9 октября у дома №95 по ул. Болдина произошло жуткое ДТП. 29-летний водитель ВАЗ-2112 протаранил стоявший на обочине грузовик Mercedes. Сидевший за рулем легковушки мужчина и две его 20-летние пассажирки скончались сразу.

За жизнь еще одного пассажира медики боролись несколько дней. Но так и не могли спасти – пострадавший получил слишком тяжелые травмы. Общий итог «пьяной езды»: четверо погибших и два маленьких ребенка, которые по вине севшего за руль мужчины остались без мам… 

- Этот водитель был злостным нарушителем правил дорожного движения, - говорит руководитель отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Тульской области Владимир Мигунов. - У него 27 нарушений ПДД, в том числе одно лишение права на управление транспортным средством за выезд на встречку.

Кстати, после установления личности водителя выяснилось, что всего за 23 часа (!) до трагедии его уже останавливали гаишники. Когда его заставили «дунуть в трубку», анализатор показал, что в крови мужчины 1,8 промилле алкоголя (примерно 2 литра пива или 300 граммов водки, выпитых за несколько часов до теста).

Инспектор отобрал у него водительские права и выдал временное разрешение на управление транспортным средством. Ведь запретить пьянице или просто злостному нарушителю правил дорожного движения садиться за руль может только судья. А до вынесения вердикта водитель имеет право ездить по временному разрешению!

Вплоть до пожизненного

Если бы закон об ужесточении ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянение уже действовал, этой трагедии не произошло. Пока же вариант введения поправок в законодательство был направлен 12 октября на рассмотрение в Правительство РФ и Верховный суд.

- Законопроект существенно ужесточает ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения, - сказал первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству, депутат Вячеслав Лысаков. - В частности тех, кто садится за руль в нетрезвом виде или без прав.

Предлагается ввести ответственность в зависимости от степени опьянения (чем больше содержание алкоголя в крови, тем сильнее накажут). Помимо лишения водительских прав на срок от полутора до пяти лет будут введены штраф размером от 20 до 50 тысяч рублей. Причем если водитель-рецидивист попадется еще раз, то ему будет грозить двойное наказание.

Также документ предусматривает возвращение порогового значения определения степени опьянения.

И, пожалуй, самая главная мера. За управление автомобилем без прав и в состоянии алкогольного опьянения предлагается лишать прав вплоть до пожизненного срока с введением уголовной ответственности. Максимальный срок «отсидки» - три года.

Планируется, что поправки могут быть приняты в течение двух ближайших месяцев. Окажутся ли новые меры действенными или же в них обнаружатся всевозможные лазейки для ушлых адвокатов, покажет время.

Комментарий специалиста

Руководитель отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Тульской области Владимир Мигунов:

«Я за то, чтобы в отношении злостных водителей-нарушителей применялись реальные сроки заключения. Штрафы на подобную категорию людей почти не действуют. Ведь когда пьяный садится за руль, ему все равно, что его могут оштрафовать. Так же как и убийце, который совершает преступление. Он тоже понимает, что его могут поймать, но не останавливается!        

От первого лица

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев:

«Состояние алкогольного опьянения должно стать условием, отягчающим уголовную и административную ответственность водителей. Я ничего не предрешаю, давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную. То есть сам факт алкогольного опьянения автоматически должен создавать неблагоприятные последствия для нарушителя. Да, наверное, садясь за руль в нетрезвом состоянии, водитель не планирует с правовой точки зрения причинять кому-то вред и у него нет умысла на совершение убийства. Но у него умысел есть на другое - управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

На сегодняшний день за вождение в состоянии алкогольного опьянения предусмотрен штраф до 5 тысяч рублей. И те, кто пьет за рулем, изначально готовы его заплатить. 

Глас народа

Юлия Куманикина:

Я считаю, что ужесточать наказание нужно. И еще не помешало бы ввести ответственность не только для самих пьяных водителей, но и для тех пассажиров, которые находятся в салоне авто. За то, что позволили водителю сесть за руль, а не сообщили о пьяном водителе в полицию.

 

Алексей Пашин:

Считаю, что водителей-пьяниц нужно сажать в тюрьму. Чтобы они не чувствовали своей безнаказанност, и чтобы был урок для других водителей, которые собираются сесть за руль в нетрезвом состоянии. Это радикальная мера, но в мировой истории есть примеры, когда именно такие меры давали самый лучший эффект.


Олег Телков:

Конечно же, ужесточать меры в отношении водителей-нарушителей, особенно тех, кто садится пьяным за руль, нужно. А еще, например, в качестве дополнительного наказания можно бы было изымать у них автомобиль. Но и существующее сейчас наказание в виде административного ареста на 15 суток тоже вполне нормально.

 


Михаил Лукьянов:

Мне кажется, что люди пили и будут пить, думая, «авось пронесет». Но ужесточать надо – ведь по вине незаконопослушных водителей гибнут люди. Все правильно депутаты делают. И нужно еще более ужесточить продажу алкоголя. Такая мера тоже может принести пользу. 



Коротко

Лучшее средство от пьяных водителей – алкозамок!

В ряде стран, в том числе в США, Швеции, Франции и Германии, в качестве одной из мер пресечения в отношении пьяных водителей применяются специальные автомобильные алкозамки.

Алкозамок встраивается в бортовую систему автомобиля. Принцип действия его одновременно и прост и гениален. Как только водитель вставил ключ в замок зажигания, прибор предлагает ему измерить уровень алкоголя в крови. В случае если в дыхании автовладельца превышен максимально допустимый показатель, автомобиль просто не заведется!  
 
Практика установки подобного, несомненно полезного гаджета, за границей достаточно распространена. Например, в Финляндии пойманному за пьянку водителю предлагают на выбор либо лишиться прав, либо поставить в машине алкогольный блокиратор.

А как у них?

Сколько стоит нарушить за границей?

«Слобода» выяснила, каким штрафам подвергают водителей-нарушителей в других странах.

Китай:
Не пристегнут ремень безопасности: 8 долларов.
Вождение в нетрезвом виде: до 300 долларов, 15 суток ареста и лишение прав на срок до полугода. Максимальная мера наказания (ДТП со смертельным исходом) – смертная казнь.
Превышение скорости на 40-60 км/ч – 320 долларов.
Проезд на «красный»: 30 долларов плюс назначение 6 штрафных баллов. При достижении 12 баллов лишение на три месяца.

Великобритания:
Не пристегнут ремень безопасности: до 500 фунтов стерлингов.
Вождение в нетрезвом виде: до 5 тысяч фунтов стерлингов, лишение прав на срок от 12 мес., лишение свободы на срок до полугода.

Превышение скорости на 40-60 км/ч: до 1000 фунтов стерлингов, лишение прав на 21 день.
Проезд на «красный»: до 1 тыс. фунтов стерлингов.

Германия:
Не пристегнут ремень безопасности: 41 евро.
Вождение в нетрезвом виде: до 1535 евро, лишение прав на 3 месяца.
Превышение скорости на 40-60 км/ч: до 400 евро, до 3 месяцев лишения прав.
Проезд на «красный»: 51 евро.

Франция:
Не пристегнут ремень безопасности: до 152 евро.
Вождение в нетрезвом виде: до 150 тыс. евро, до 3 лет заключения.
Превышение скорости на 40-60 км/ч: до 4575 евро, временное лишение прав.
Проезд на «красный»: 760 евро.

Украина:
Не пристегнут ремень безопасности: 2 доллара.
Вождение в нетрезвом виде: 160 долларов, лишение прав от 3 месяцев до 1 года.
Превышение скорости на 40-60 км/ч: от 2 до 15 долларов.
Проезд на «красный»: 8 долларов.

Белоруссия:
Не пристегнут ремень безопасности: 12 долларов.
Вождение в нетрезвом виде: до 435 долларов, с лишением прав на 3 года, или административный арест с лишением прав на 3 года.
Превышение скорости на 40-60 км/ч: до 124 долларов.
Проезд на «красный»: 64 доллара.

Россия:
Не пристегнут ремень безопасности: 300 рублей.
Вождение в нетрезвом виде: лишение прав на срок до 2 лет.
Превышение скорости на 40-60 км/ч: 1000 – 1500 рублей, лишение прав на срок до 6 мес.
Проезд на «красный»: 1000-1500, лишение прав на срок до 4 мес.

Только цифры

За 9 месяцев 2012 года в Тульской области было составлено более 7,5 тысяч протоколов на водителей, которые либо находились в состоянии алкогольного опьянения, либо отказались от прохождения от медосвидетельствования.

Количество ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения за 9 месяцев 2012 года:

Всего в Тульской области: 137

В том числе в Туле: 26

По районам:
Узловая: 16
Новомосковск: 5
Щекино: 7
Ленинский: 1
Киреевский: 9
Заокский: 2
Ефремовский: 1
Дубенский: 2
Веневский: 1
Богородицкий: 3
Белевский: 3
Алексинский: 2
Чернский: 0
Тепло-Огаревский: 1
Суворовский: 4
Плавский: 3
Одоевский: 1
Куркинский: 3
Кимовский: 5
Каменский: 0
Донской: 2
Воловский: 0
Арсеньевский: 1
Ясногорский: 3
Нарушители, пойманные постами на федеральных трассах: 36

Коротко

Пьяные пилоты сели за штурвал самолета!

Результат беспечности – 10 погибших, в том числе 3-летняя девочка. Четверо получили тяжелые травмы.

На Дальнем Востоке продолжается расследование катастрофы самолета АН-28 в Камчатском крае. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Трагедия произошла 12 сентября. Самолет Ан-28 разбился в десяти км от поселка Палана. На борту самолета находились 12 пассажиров. Десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка, погибли. Еще четверо получили тяжелые травмы.
Как оказалось, управлявшие самолетом пилоты были пьяны!

- Согласно проведенным химическим исследованиям биологических жидкостей и тканей тел у командира воздушного судна в крови обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,92 %, в моче – в концентрации 4,42%, что условно соответствует легкой степени алкогольного опьянения, - сообщил накануне Следственный комитет России. - У второго члена экипажа в крови обнаружен этиловый спирт в концентрации 2,03 %, в моче – в размере 2,98 %, что условно соответствует средней степени алкогольного опьянения.

Пьяные летчики – это нонсенс. Поэтому теперь к ответственности будут привлечены еще и люди, ответственные за выпуск пилотов в рейс. Возможно, если бы не подобная преступная халатность, трагедии и жертв не было бы.

А тем временем

Пьяным водителям дадут «Черную метку»

Депутаты от фракции ЛДПР предложили делать специальный прокол на правах водителей, которые были пьяны или отказались от медосвидетельствования.

На рассмотрение в Госдуму РФ внесен новый законопроект, призванный усложнить жизнь водителям-пьяницам и тем, кто отказался от предложенного медицинского освидетельствования. Депутаты от фракции ЛДПР предложили метить их водительские права специальным проколом в правом верхнем углу! 

По мнению народных избранников, подобная «черная метка» будет привлекать внимание сотрудников ГИБДД и станет дополнительной мерой воздействия на нарушителей.

Авторы законопроекта предлагают прокалывать водительское удостоверение сроком на 10 лет с момента совершения водителем  правонарушения. По истечении вышеуказанного срока автовладелец может попросить заменить проколотые права.

Если Госдума поддержит законопроект, то он может вступить в силу с 1 января 2013 года.

15 октября 2012, в 16:07
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день