Lada Largus. Большие надежды

Lada Largus. Большие надежды

Тест-драйв одной из самых громких новинок отечественного автопрома.

Тест-драйв одной из самых громких новинок отечественного автопрома.

За весь опыт проведения тест-драйвов мы, пожалуй, впервые столкнулись с таким любопытством и вниманием к машине со стороны прохожих и автомобилистов. Несколько человек подошли к нам еще около автосалона и засыпали вопросами об автомобиле. На дороге водители в соседних полосах разве что шеи не сворачивали, пытаясь понять, что за машина едет рядом с ними. В общем, владельцу «Ларгуса» внимание гарантировано.

Немного предыстории

В середине двухтысячных на автомобильном рынке Европы появился новый автомобиль – универсал Dacia Logan MCV. Dacia – автомобильный завод в Румынии, с 1998 года принадлежащий Renault. Автомобили Dacia Logan MCV, построенные на платформе Renault X90, вскоре после Европы поехали и по дорогам Белоруссии и Украины. До России машина тогда не добралась. И только в 2012 году Dacia трансформировалась в совместный проект «АвтоВАЗа» и концерна Renault-Nissan под названием Lada Largus.

Тот же Logan, только Lada

Largus - первый для тольяттинского автозавода автомобиль на «иностранной» платформе. Двигатель, основные узлы, конструкция кузова, все это - Renault. Изменения минимальны. Наши инженеры «вмешались» разве что в подвеску, да и то с целью адаптировать ее к несладким условиям наших дорог. И, как говорят, переделали что-то в интерьере салона, дабы «подогнать» модель под «вазовскую» стилистику. Если и переделали, то машину это не испортило: от «Логана» салон «Ларгуса» ничем особенно не отличается.

Дизайн машины прост, без изысков, ровные линии, прямоугольные формы, короткие свесы, широкий молдинг на боковинах. Где-то мы это уже видели.

На водительском сиденье удобно, кресло регулируется по высоте и поясничной поддержке, так устроится с комфортом достаточно легко. На втором ряду сидений нашему фотографу с его ростом под 180 см тоже было вполне вольготно: даже если передние кресла отодвинуть назад по максимуму, ногам позади сидящих найдется место. На самом заднем, третьем ряду мы не ездили, но представитель салона рассказал, что ему довелось там прокатиться, причем машина была забита под завязку – и по его словам, сидеть можно было вполне комфортно.

Движение

Двигатели для Lada Largus предусмотрены французские, 1,6-литровые 8- и 16-клапанники. Машина унаследовала плавность, комфорт, управляемость своего «донора» Logan: она демонстрирует неплохое поведение в поворотах, за счет длинной базы достойно реагирует на резкие движения руля, не подавая признаков сноса, и  уверенно «пережевывает» дорожные неприятности. Ну и расход топлива радует: на трассе чуть больше 7 литров на 100 км. 

 Багажник

«Ларгус» - автомобиль с большими возможностями трансформации салона. Рассмотрим на примере нашей 7-местной версии. Когда все сиденья разложены, багажник невелик, но, скажем, чемодан или пара мешков картошки влезут.
Складываем третий ряд сидений – багажник увеличивается со 198 до 700 л. Имеется полка, которую можно выдвинуть и разместить на них мелкие вещи.


Убираем третий ряд сидений (он вынимается полностью) и складываем второй ряд. Не в ровный пол, но это уже неважно – в результате трансформация получается такой вагон (2350 л!), что можно вывезти полдачи.

Двери багажника (кстати, они разные по ширине) открываются на 90 и 180 градусов. Последний вариант – для того случая, когда требуется подъехать вплотную к месту погрузки. 

Цена

Lada Largus – уникальное по цене предложение: другого такого автомобиля по такой цене на рынке просто нет. За 319 000 рублей покупатель получит двухместный фургон. Самая доступная пассажирская версия (5 мест) оценивается в 376 000 рублей. Семиместную модель можно купить за 395 000 рублей.

Впечатления

Тестируя автомобиль, всегда «примеряешь его на себя – а я бы такую купил? Вот в случае с «Ларгусом» - его хочется купить. Первая «вазовская» модель, в которой не хочется ни к чему придираться. Удобная, практичная, добротная машина за адекватные деньги.

Largus переводится с латинского как «щедрый». Lada Largus щедро «отсыплет» владельцу пространства, щедро поделится опциями, которых вполне достаточно для комфортного семейного передвижения. И, как нам кажется, щедро оправдает большие надежды, возложенные на него как производителем, так и покупателями.

Благодарим автосалон LADA на Рязанской, 7 за автомобиль, предоставленный для тест-драйва.

5 октября 2012, в 16:01
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день