Красивая жизнь. Тест-драйв KIA Optima

Красивая жизнь. Тест-драйв KIA Optima

Корреспонденты MySLO.ru протестировали новую модель D-класса от KIA.

Корреспонденты MySLO.ru протестировали новую модель D-класса от KIA.

Прошло уже достаточно много времени, а я до сих пор, садясь за руль своего автомобиля, добрым словом и не без тоски вспоминаю KIA Optima. Она обаяла и покорила меня – и роскошью салона, и многочисленными технологиями комфорта, которые поражают органы чувств и разум, заставляя влюбиться этот автомобиль и мечтать о нем. Ну или не мечтать, а сразу купить...

Впрочем, оставим эти женские сантименты. Такой эффект, производимый KIA Optima, легко объяснить. Это автомобиль D-класса со всеми вытекающими из этого последствиями. Тут вам и другие габариты, позволившие сделать салон более широким, просторным. И другие материалы отделки, и другое оснащение, призванное доставить все 33 удовольствия водителю и пассажирам.

Для теста нам досталась машина с 2,4-литровым 180-сильным двигателем в предмаксимальной комплектации за 1 240 000 рублей. До «люкса» ей не хватало только 18-х дисков и панорамной крыши, а так – все признаки красивой жизни:). Но об этом – чуть позже.

Внешность

Optima- совершенно новая модель от KIA. Можно называть ее предшественником Magentis – но это все же был совсем другой автомобиль. Внешность новой машины – солидна и весома, на такой можно с чувством собственно достоинства и гордости парковаться рядом с бизнес-седанами коллег. К дизайну машины приложил руку Питер Шрайер, долгое время работавший на Audi. Может быть, поэтому чересчур внимательные наблюдатели разглядели в линиях задней части кузова черты Audi, хотя явного сходства здесь нет. Что касается переда, что в глаза сразу бросается новая фирменная решетка радиатора. Ее называют «пастью тигра». Хотя совсем даже не страшная:). Машина имеет приземистый силуэт, вытянутую линию кузова, пологую, как у спортивного купе, линию крыши. Красиво. Впечатляет.

Интерьер

Вот мы и добрались до атрибутов красивой жизни. Кожа, хороший мягкий пластик, слегка развернутая к водителю (на 9,6о) центральная консоль: благодаря «повороту» управлять аудиосистемой, климатом и навигацией будет удобнее. Отделка интерьера в целом выше всяких похвал. Большой цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы (навигация, камера заднего вида – все здесь). Доступ в машину и запуск мотора – бесключевой. Руль с подогревом (летом неактуально, а зимой вспоминает инженеров KIA добрым словом) и с кнопками, которые управляют практически всем - музыкой, бортовым компьютером, телефоном, круиз-контролем и даже экономичностью работы двигателя (об этом расскажем отдельно).

Водительское сиденье – с электрорегулировками и памятью на два положения. При выходе из машины сиденье любезно отодвигается: людям солидной комплекции это особенно удобно. В люксовой версии водительское кресло еще и вентилируется. Климат-контроль – раздельный уже в базовой версии. Сиденья, естественно, подогреваются, причем в нашей тестовой версии подогревом был оснащен и задний ряд. О нем, заднем ряде, стоит сказать особо: место здесь столько, что даже высокий человек сможет сидеть, закинув ногу на ногу и не упираясь при этом коленями в спинку переднего сиденья.

И других радостей жизни, а точнее, технологий, призванных облегчить жизнь водителя и доставить большее удовольствие от езды, - камера заднего вида, обогрев лобового стекла в зоне дворников, система против запотевания лобового стекла, водоотталкивающее покрытие на всех стеклах. USB-, Ipod-входы, качественная музыкальная система – об этом уж и не говорю…

Динамика

Мотор заводится кнопкой, а звук его работы прекрасно поглощает шумоизоляция. Стоя на светофоре, иногда забываешь о том, что двигатель работает. В целом дуэт 6-ступенчатого «автомата» и экономичного мотора за время тест-драйва не вызвал никаких нареканий. «Автомат» быстро подстраивается под стиль вождения. Двигатель прекрасно отзывается на нажатие педали газа, быстро раскручивается, а коробка передач при этом работает просто отлично - ее вообще не замечаешь. При спокойном стиле вождения АКП демонстрирует привычную плавность в переключениях.

Подвеска настроена оптимально: на небольшой скорости она спокойно проглатывает ямки, при этом руль дает достаточно обратной связи; при разгоне выше 60 км/ч она начинает чувствительно реагировать на недостатки дорожного полотна, зато вы можете не бояться крутых поворотов и проходить их, не сбрасывая газ.

Ну и пару слов об экономичном режиме. Kia Optima с автоматической коробкой имеет специальную функцию Active ECO. После ее включения двигатель и трансмиссия работают таким образом, чтобы свести потребление топлива к минимуму. В таком режиме Optima с «автоматом» даже экономичнее версии с механикой!

Цена

В базовой комплектации Kia Optima стоит у официального дилера 939 900 рублей. В эту сумму включены 2.0-литровый 150-сильный двигатель, 6-ступенчатая «механика», легкосплавные 16-дюймовые колеса, электрозеркала, противотуманки, омыватель фар, передние и боковые подушки и шторки безопасности, системы помощи при торможении ABS и ESS, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD и MP3 с управлением на руле.

В максимальной комплектации за 1 319 000 руб., кроме всего вышеуказанного оборудования, также будут 18-дюймовые диски, система автоматической парковки, вентиляция сиденья водителя, панорамная крыша и другие блага цивилизации.

Конкуренты

Toyota Camry (2,5 л,  181 л.с., «автомат», в комплектации Prestige) – 1 245 000 руб.

Nissan Teana (комплектации Premium, «кожа», «навигация», полный привод) - 1 253 000 руб.

Ford Mondeo (в комплектации Titanium Black, 200 л. с.)  - 1 154 500 руб.

Opel Insignia (в специальной комплектации Business Edition, 160 л. с.) - 1 212 000 руб.

Mazda6 (самая дорогая комплектация) - 1 279 000 руб.

Honda Accord (2.4 л., кожаный салон) - 1 339 000 руб.

Сравнительные характеристики

Марка/
модель

Kia Optima
2.4 AT

Toyota Camry
2.5 AT

Nissan Teana
2.5 CVT

Ford Mondeo 2.0 EcoBoost AT

Opel Insignia
2.0 CDTI AT

Рабочий объем двигателя, см³

2359

2494

2496

1999

1956

Число цилиндров

4

4

6

4

4

Расположение цилиндров

Рядный

Рядный

V-образный

Рядный

Рядный

Система питания

Распреде-ленный впрыск

Распреде-ленный впрыск

Впрыск

Непосред-ственный впрыск

Дизель

Наличие наддува

Нет

Нет

Нет

Турбонаддув

Турбонаддув

Мощность, л.с.

180

181

182

200

160

Длина, мм

4845

4825

4850

4850

4830

Ширина, мм

1830

1825

1795

1886

1856

Высота, мм

1455

1480

1495

1500

1498

Колесная база, мм

2795

2775

2775

2850

2737

Клиренс, мм

145

160

150

130

160

Разгон с места до 100 км/ч, с

9.5

9.0

9.6

7.9

9.5

Средний условный расход топлива, л/100 км

8.1

7.8

9.5

7.7

6.6

Автомобиль для тест-драйва
предоставлен  официальным дилерским центром
KIA в Туле  на ул. Рязанской, 7.

6 июня 2012, в 11:49
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день