Корреспонденты MySLO.ru протестировали новую модель D-класса от KIA.
Прошло уже достаточно много времени, а я до сих пор, садясь за руль своего автомобиля, добрым словом и не без тоски вспоминаю KIA Optima. Она обаяла и покорила меня – и роскошью салона, и многочисленными технологиями комфорта, которые поражают органы чувств и разум, заставляя влюбиться этот автомобиль и мечтать о нем. Ну или не мечтать, а сразу купить...
Впрочем, оставим эти женские сантименты. Такой эффект, производимый KIA Optima, легко объяснить. Это автомобиль D-класса со всеми вытекающими из этого последствиями. Тут вам и другие габариты, позволившие сделать салон более широким, просторным. И другие материалы отделки, и другое оснащение, призванное доставить все 33 удовольствия водителю и пассажирам.
Для теста нам досталась машина с 2,4-литровым 180-сильным двигателем в предмаксимальной комплектации за 1 240 000 рублей. До «люкса» ей не хватало только 18-х дисков и панорамной крыши, а так – все признаки красивой жизни:). Но об этом – чуть позже.
Внешность
Optima- совершенно новая модель от KIA. Можно называть ее предшественником Magentis – но это все же был совсем другой автомобиль. Внешность новой машины – солидна и весома, на такой можно с чувством собственно достоинства и гордости парковаться рядом с бизнес-седанами коллег. К дизайну машины приложил руку Питер Шрайер, долгое время работавший на Audi. Может быть, поэтому чересчур внимательные наблюдатели разглядели в линиях задней части кузова черты Audi, хотя явного сходства здесь нет. Что касается переда, что в глаза сразу бросается новая фирменная решетка радиатора. Ее называют «пастью тигра». Хотя совсем даже не страшная:). Машина имеет приземистый силуэт, вытянутую линию кузова, пологую, как у спортивного купе, линию крыши. Красиво. Впечатляет.
Интерьер
Вот мы и добрались до атрибутов красивой жизни. Кожа, хороший мягкий пластик, слегка развернутая к водителю (на 9,6о) центральная консоль: благодаря «повороту» управлять аудиосистемой, климатом и навигацией будет удобнее. Отделка интерьера в целом выше всяких похвал. Большой цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы (навигация, камера заднего вида – все здесь). Доступ в машину и запуск мотора – бесключевой. Руль с подогревом (летом неактуально, а зимой вспоминает инженеров KIA добрым словом) и с кнопками, которые управляют практически всем - музыкой, бортовым компьютером, телефоном, круиз-контролем и даже экономичностью работы двигателя (об этом расскажем отдельно).
Водительское сиденье – с электрорегулировками и памятью на два положения. При выходе из машины сиденье любезно отодвигается: людям солидной комплекции это особенно удобно. В люксовой версии водительское кресло еще и вентилируется. Климат-контроль – раздельный уже в базовой версии. Сиденья, естественно, подогреваются, причем в нашей тестовой версии подогревом был оснащен и задний ряд. О нем, заднем ряде, стоит сказать особо: место здесь столько, что даже высокий человек сможет сидеть, закинув ногу на ногу и не упираясь при этом коленями в спинку переднего сиденья.
И других радостей жизни, а точнее, технологий, призванных облегчить жизнь водителя и доставить большее удовольствие от езды, - камера заднего вида, обогрев лобового стекла в зоне дворников, система против запотевания лобового стекла, водоотталкивающее покрытие на всех стеклах. USB-, Ipod-входы, качественная музыкальная система – об этом уж и не говорю…
Динамика
Мотор заводится кнопкой, а звук его работы прекрасно поглощает шумоизоляция. Стоя на светофоре, иногда забываешь о том, что двигатель работает. В целом дуэт 6-ступенчатого «автомата» и экономичного мотора за время тест-драйва не вызвал никаких нареканий. «Автомат» быстро подстраивается под стиль вождения. Двигатель прекрасно отзывается на нажатие педали газа, быстро раскручивается, а коробка передач при этом работает просто отлично - ее вообще не замечаешь. При спокойном стиле вождения АКП демонстрирует привычную плавность в переключениях.
Подвеска настроена оптимально: на небольшой скорости она спокойно проглатывает ямки, при этом руль дает достаточно обратной связи; при разгоне выше 60 км/ч она начинает чувствительно реагировать на недостатки дорожного полотна, зато вы можете не бояться крутых поворотов и проходить их, не сбрасывая газ.
Ну и пару слов об экономичном режиме. Kia Optima с автоматической коробкой имеет специальную функцию Active ECO. После ее включения двигатель и трансмиссия работают таким образом, чтобы свести потребление топлива к минимуму. В таком режиме Optima с «автоматом» даже экономичнее версии с механикой!
Цена
В базовой комплектации Kia Optima стоит у официального дилера 939 900 рублей. В эту сумму включены 2.0-литровый 150-сильный двигатель, 6-ступенчатая «механика», легкосплавные 16-дюймовые колеса, электрозеркала, противотуманки, омыватель фар, передние и боковые подушки и шторки безопасности, системы помощи при торможении ABS и ESS, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD и MP3 с управлением на руле.
В максимальной комплектации за 1 319 000 руб., кроме всего вышеуказанного оборудования, также будут 18-дюймовые диски, система автоматической парковки, вентиляция сиденья водителя, панорамная крыша и другие блага цивилизации.
Конкуренты
Toyota Camry (2,5 л, 181 л.с., «автомат», в комплектации Prestige) – 1 245 000 руб.
Nissan Teana (комплектации Premium, «кожа», «навигация», полный привод) - 1 253 000 руб.
Ford Mondeo (в комплектации Titanium Black, 200 л. с.) - 1 154 500 руб.
Opel Insignia (в специальной комплектации Business Edition, 160 л. с.) - 1 212 000 руб.
Mazda6 (самая дорогая комплектация) - 1 279 000 руб.
Honda Accord (2.4 л., кожаный салон) - 1 339 000 руб.
Сравнительные характеристики
Марка/ | Kia Optima | Toyota Camry | Nissan Teana | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost AT | Opel Insignia |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2359 | 2494 | 2496 | 1999 | 1956 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный | V-образный | Рядный | Рядный |
Система питания | Распреде-ленный впрыск | Распреде-ленный впрыск | Впрыск | Непосред-ственный впрыск | Дизель |
Наличие наддува | Нет | Нет | Нет | Турбонаддув | Турбонаддув |
Мощность, л.с. | 180 | 181 | 182 | 200 | 160 |
Длина, мм | 4845 | 4825 | 4850 | 4850 | 4830 |
Ширина, мм | 1830 | 1825 | 1795 | 1886 | 1856 |
Высота, мм | 1455 | 1480 | 1495 | 1500 | 1498 |
Колесная база, мм | 2795 | 2775 | 2775 | 2850 | 2737 |
Клиренс, мм | 145 | 160 | 150 | 130 | 160 |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 9.5 | 9.0 | 9.6 | 7.9 | 9.5 |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 8.1 | 7.8 | 9.5 | 7.7 | 6.6 |
Автомобиль для тест-драйва
предоставлен официальным дилерским центром
KIA в Туле на ул. Рязанской, 7.