ГИБДД и "стритрейсеры" подружились

ГИБДД и "стритрейсеры" подружились

Госавтоинспекция и "уличные гонщики" договорились о создании организации молодых автогонщиков

Госавтоинспекция и "уличные гонщики" договорились о создании организации молодых автогонщиков, которая займется проведением гонок и подготовок новых трасс. "Стритрейсеры" признаются, что пошли на контакт с властями неохотно.

Глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов объявил о намерении создать из нелегальных стритрейсеров Москвы подконтрольную ведомству "организацию молодых автогонщиков". По расчетам гаишников, она займется разработкой правил проведения официальных гонок и подготовкой новых трасс. Решение было принято спустя два месяца после неудавшейся попытки столичных властей организовать легальные гонки стритрейсеров в Сокольниках.

В четверг в ГИБДД МВД РФ сообщили, что по итогам встречи главы ведомства Виктора Кирьянова с представителями 11 неформальных московских клубов стритрейсеров было принято решение создать в Москве "легальную организацию молодых автогонщиков", пишет "Коммерсант". "Сначала такая организация будет создана в Москве, а если опыт будет удачным, то и в регионах,– сообщили в пресс-службе ГИБДД РФ.– А до ее официального создания будет сформирована рабочая группа из представителей неформальных клубов гонщиков, которая будет принимать участие в проведении соревнований на официальном уровне. Таким образом, гонщики будут помогать ГИБДД, а не доставлять им дополнительные хлопоты несанкционированными акциями".

Скандал вокруг нелегальных гонок в Москве разгорелся после шумной ночной акции стритрейсеров в ночь на 10 декабря прошлого года. В знак протеста против того, что ГИБДД запретила гонщикам соревноваться на улице Генерала Дорохова, стритрейсеры устроили заезды по всей Москве – на Ленинском проспекте, Третьем транспортном кольце, а затем и на Садовом кольце, парализовав движение.

Через десять дней мэр Москвы подписал распоряжение о выделении в Сокольниках официальной трассы для проведения соревнований по дрэгрейсингу ("гонкам на ускорение" на 402 метра). Однако на первые же гонки прибыло вместо ожидаемых 3 тысяч зрителей почти в три раза больше. Толпа вышла на трассу, милиции пришлось запретить заезды, поэтому гонки продолжились по улицам столицы нелегально. Следующие гонки столичные власти планируют 5 мая, но уже на Тушинском аэродроме, соответствующее распоряжение мэр Москвы Юрий Лужков подписал на этой неделе.

Между тем переговоры с нелегальными гонщиками решил возглавить лично глава ГИБДД Виктор Кирьянов. Стритрейсеры признались, что не слишком хотели вступать в диалог с представителями ГИБДД, но их к этому фактически вынудили. "На местах, где обычно собираются гонщики, последние несколько недель дежурили сотрудники ДПС,– заявил один из участников переговоров с Виктором Кирьяновым, лидер клуба "Kokos", не пожелавший назвать себя.– Не то чтобы они нас разгоняли, но гоняться не давали, и моральное давление мы ощущали постоянно".

Представитель гонщиков подтвердил, что на встрече с Кирьяновым было достигнуто соглашение о создании организации молодых автогонщиков из числа стритрейсеров. Он добавил, что обсуждалось также выделение под гонки трасс в Москве помимо Тушинского аэродрома, а также площадки для дрифтинга – езды на автомобиле в управляемом заносе.

"ГИБДД расписывается в своей беспомощности, пытаясь подружиться со своим заклятым врагом,– заявил глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.– Это признак слабости и глубочайшего кризиса в ведомстве. По этой же логике миграционной службе нужно создавать отряды бомжей, которые будут проводить беседы у помоек".

http://www.topnews.ru

9 апреля 2007, в 13:05
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день