В России состоялись первые торги дизельным топливом и лесом

В России состоялись первые торги дизельным топливом и лесом

Во вторник 20 февраля на РТС состоялись первые биржевые торги фьючерсами на поставку дизельного топлива

Во вторник 20 февраля на РТС состоялись первые биржевые торги фьючерсами на поставку дизельного топлива, а в Иркутске на регулярной основе заработала первая в России лесная биржа. Работа этих рыночных институтов создаст прозрачный механизм формирования цены, поможет хеджировать риски производителей и потребителей, считают создатели бирж.

Дизельный РТС

Как сообщает "Интерфакс" во вторник на бирже РТС состоялась первая сделка с поставочными фьючерсами на летнее дизельное топливо с поставкой в апреле. Объем первой сделки был заключен на минимальный объем - 10 тонн, то есть один контракт.

Как пишет газета "Время новостей", вначале будут заключаться контракты с отсрочкой поставки на один-два месяца. В будущем планируется увеличить глубину обращаемых контрактов до 12 месяцев. Исполнение контрактов будет проходить в первый рабочий день каждого месяца. Котировки будут выставляться в рублях за одну тонну. Размер гарантийного обеспечения будет составлять 10% от стоимости контракта. Торги будут проходить каждый день в обычном режиме торгов РТС. Поставляться дизельное топливо по контрактам будет с Володарской нефтебазы, принадлежащей "дочке" "Транснефтепродукта" - компании "Мостранснефтепродукт".

Как говорит первый вице-президент РТС Роман Горюнов, участие в электронных торгах дизельным топливом будет интересно в первую очередь непосредственно покупателям дизельного топлива (сельхозпроизводителям, строительным компаниям, муниципальным закупщикам), а также производителям топлива и трейдерским компаниям, извлекающим прибыль из разницы цены.

"Главная цель - в хеджировании рисков, в возможности обезопасить себя от возможности неблагоприятного изменения цены, - объясняет Горюнов. - К примеру, в случае, если сельхозпроизводитель заключил контракт в феврале на поставку дизельного топлива в апреле по одной цене, а к моменту реализации контракта рыночная стоимость топлива резко выросла, то биржа обязана оплатить разницу". В случае, если цены снизятся, то покупатель фактически будет платить не за разницу цены, а за свою страховку от повышения. "Ведь когда мы страхуем автомобиль, мы же не ждем, что его угонят", - говорит он.

Согласно прогнозам Горюнова, к концу года объем торгов может вырасти до 10-15 тыс. контрактов в день. В случае, если эти прогнозы оправдаются, то до конца 2007 года биржа может запустить торги остальными видами нефтепродуктов - бензином, мазутом и авиакеросином.

Байкальская лесная биржа

Также во вторник возобновила регулярную работу созданная еще в 2005 году специализированная Байкальская лесная товарная биржа (БЛТБ). Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя правления биржи Вячеслава Самсонова, на торги поступило 12 заявок на продажу и две - на покупку необработанной древесины. Всего реализовано было 5,8 тыс. кубометров леса на 14,5 млн рублей.

Сырьевой площадкой для биржи выступят три склада, которые ранее были лесными терминалами, сообщает дальневосточная редакция газеты "Коммерсант". "Все три склада уже аккредитованы при бирже, - сообщил член биржевого совета БЛТБ Владимир Дмитриев. - Мы предполагаем, что скоро их будет больше - ровно столько, сколько необходимо для реализации всего леса в Иркутской области".

Владимир Дмитриев заявил, что биржа будет работать по принципу "поставка против платежа". Другими словами, банк покупателя леса будет перечислять средства лишь в том случае, если биржа получила от банка продавца гарантию о поставке товара. Предполагается, что торги будут проходить один раз в неделю, а сделка будет оформляться в течение одного дня. По сделке с обеспечением биржа будет взимать 0,4% от суммы контракта.

Дмитриев также рассказал, что лес с биржевого склада будет отгружаться в железнодорожные вагоны лишь в том случае, если заготовитель представил документы о легальности происхождения сырья. Таким образом, создатели биржи намерены лишить "черных лесорубов" возможности вывозить лес за пределы региона.

Кроме того, за счет введения биржевой торговли создатели биржи надеются установить справедливые цены на рынке. В декабре 2006 года идеологи создания биржи говорили о том, что установленные современным рынком 30-50 долларов за кубометр леса - "это бросовая цена". Биржа должна поднять планку до 170-180 долларов, пишет "Коммерсант".

Комментируя начало регулярных торгов на бирже, заместитель главы администрации Иркутской области Виктор Долгов отметил, что "благодаря создаваемой системе терминал-склад-биржа обеспечивается прозрачность происхождения древесины, упорядочивается ее экспорт и цена".

Впрочем, участники рынка известие о возрождении лесной биржи восприняли без энтузиазма. Напомним, что предыдущая попытка запуска БЛТБ оказалась неудачной. Выяснилось, что экспортерам леса было выгоднее продавать лес за границу "быстро и напрямую", нежели работать через биржу, которая требовала от участников торгов, во-первых, оплатить взносы и комиссионные, во-вторых, доказать, что лес вырублен легально.

http://newsru.com

20 февраля 2007, в 16:08
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день