В КНДР состоялся второй концерт Нью-йоркского филармонического оркестра

В КНДР состоялся второй концерт Нью-йоркского филармонического оркестра

Выступление прошло в сравнительно небольшом театре Моранбон в Пхеньяне

Выступление прошло в сравнительно небольшом театре Моранбон в Пхеньяне, находящемся на возвышенности в центре города напротив одного из символов КНДР - гигантской статуи Ким Ир Сена, передает ИТАР-ТАСС.

Вопреки прогнозам некоторых обозревателей, лидер народной республики Ким Чен Ир не посетил последнее выступление американского оркестра. Несмотря на это обстоятельство, попасть в здание театра постоянно работающим в КНДР иностранным журналистам оказалось весьма непросто.

Первым на сцену театра вышел совместный камерный ансамбль из музыкантов Нью-йоркского филармонического оркестра и их местных коллег. Зрителям не потребовалось специального представления, чтобы отличить гостей от хозяев: со строгими закрытыми костюмами северокорейских скрипачей и виолончелистов контрастировал непринужденный стиль одежды американцев. На пиджаках корейских музыкантов блестел неизменный атрибут "публичной одежды" граждан КНДР - значок с изображением Ким Ир Сена.

Роль переводчика в этом необычном ансамбле исполняла скрипачка Нью-йоркского филармонического оркестра, родившаяся и выросшая в Южной Корее. Музыканты исполнили "Октет" Мендельсона, а также "специальный подарок для корейского народа" - композицию под названием "Безмятежность", которая была написана для этого выступления ученицей одной из американских музыкальных школ.

Вторая часть концерта во многом напоминала урок музыки и, очевидно, представляла большой интерес для студентов пхеньянской консерватории, составлявших большую часть слушателей. В роли преподавателя здесь выступил дирижер Нью-йоркского филармонического оркестра Лорин Маазель, а в роли студентов - музыканты Корейского государственного симфонического оркестра.

Под руководством американского маэстро корейский коллектив исполнил ряд классических произведений, среди которых было и творение Чайковского. Маазель часто останавливал оркестр, чтобы, используя универсальный язык музыки, объяснить корейским коллегам нюансы исполнения некоторых фрагментов. После того как музыканты усваивали все внесенные коррективы, маэстро поднимался с удобного вращающегося кресла, расположенного перед оркестром, и коллектив играл все произведение от начала до конца.

По окончании этого выступления американские музыканты направились в гостиницу, чтобы заняться последними приготовлениями к отъезду из Пхеньяна, после чего колонна из восьми автобусов взяла курс на аэропорт Сунан. Чуть позже самолет с самой большой американской делегацией, посетившей КНДР со времени окончания Корейской войны 1950-53 годов (около 280 человек), вылетел в Сеул, где в четверг Нью-йоркский филармонический оркестр даст очередной концерт.

Напомним, накануне во время концерта в Пхеньяне Нью-йоркский филармонический оркестр исполнил фрагмент из оперетты "Кандид" Леонарда Бернстайна, представил известную симфоническую сюиту Джорджа Гершвина "Американец в Париже", сыграл девятую симфонию Дворжака "Из Нового света", прелюдию к третьему акту оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" и государственные гимны двух стран. Оркестр завершил свое выступление национальной корейской мелодией "Ариран". Концерт Нью-йоркского филармонического оркестра транслировала в прямом эфире государственная телерадиокомпания Северной Кореи, а также канал CNN.

http://newsru.com/

27 февраля 2008, в 10:29
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день