Европейские дороги вывели на чистый рейтинг

Европейские дороги вывели на чистый рейтинг

Европейский центр дорожной безопасности провел исследование и выяснил, в каких странах Европы самые безопасные дороги. Оказалось, что больше всего машины бьются в неблагополучных странах

Европейский центр дорожной безопасности провел исследование и выяснил, в каких странах Европы самые безопасные дороги. Оказалось, что больше всего машины бьются в неблагополучных странах.

ETSC (European Transport Safety Council) – независимая бесприбыльная общественная организация, базирующаяся в бельгийском Брюсселе. Главная ее задача – сокращение числа аварий, их последствий и смертей на дорогах Европы. Она была основана в 1993 году, и с тех пор объединила более 150 специалистов по дорожной безопасности. Финансирование организации осуществляется за счет добровольных взносов ее представителей, а также поддерживается некоторыми общественными и государственными организациями.

«Последние расчеты, которые мы провели, дают нам возможность сравнить степень риска на дорогах у государств с абсолютно разными показателями, скажем как, например, Франция и Мальта. В первой протяженность дорог составляет приблизительно 1 млн км, а во второй менее 1 тыс. Такая же огромная разница и между автопарками двух стран.

Для подсчета степени риска используется сложная формула и три величины: общая протяженность дорог страны, количество машин на них и число смертей в ДТП», – рассказал «Газете.Ru» сотрудник ETSC Евгений Погорелов.

На этот раз ETSC опубликовала результаты исследований смертности на скоростных магистралях европейских стран. Выяснилось, что автобаны – это самые безопасные дороги в Европе – на них приходится только 8% всех дорожных происшествий с летальным исходом. Тем не менее, по данным ETSC, ежегодно на крупных автомагистралях Европы гибнет более 3200 человек.

Эксперты отметили, что хотя с 2001 по 2006 год общая смертность на дорогах Евросоюза снизилась приблизительно на 5 %, однако прослеживается четкая тенденция увеличения летальных исходов на магистралях Греции, Швеции, Венгрии и Словении. А вот показатели таких стран как Австрия, Швейцария и Франция, напротив, снижаются – на 10–15%.

Исследования, проведенные ETSC, могут оказаться полезными для наших сограждан, которые стали чаше ездить по Европе. С каждым годом у нас все более становится популярным автомобильный туризм. Можно, например, долететь до Мюнхена, там взять машину напрокат и двинуть в Австрию или в Италию. На арендованном автомобиле турист сам себе хозяин. Никаких временных ограничений, куда хочешь, туда и едешь, и останавливаешься, где и когда желаешь.

Меньше всего автотуристам стоит волноваться на дорогах Швейцарии. В стране банков, часов и шоколада самый маленький риск умереть на дороге.

Его коэффициент составляет 1,41 погибший на 1 миллиард км пройденных автомобилями в Швейцарии. Далее следуют тихая Дания, Нидерланды и Великобритания с показателем менее 2 человек. Единственной трудностью, с которой столкнутся наши соотечественники – это непривычное левостороннее движение на территории Туманного Альбиона. В среднем в странах Европы на каждом миллиарде километров автомагистралей ежегодно погибает 3,65 человек. С близкими к этому числу цифрами оказались Германия, Норвегия, Бельгия, Австрия.


Представителей организации волнует сильный дисбаланс между показателями стран с наиболее и наименее безопасными дорогами, который разнится в 6 раз. Самые высокие показатели смертности оказались на автобанах Венгрии и Словении – там на пройденном миллиарде км погибает более 8 человек.

http://www.gazeta.ru/

22 февраля 2008, в 12:23
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день